Разработка интерактивной среды обучения

Описание:
Тип работы: реферат
Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi
Введение
На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:
Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi
Введение
На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они работают с
программами, количество которых тоже растет. Написаны все программы с
использованием разных языков программирования – С++, Delphi, Assembler. Изучение
таких языков мало уступает по сложности изучению обычных, человеческих. Это
очень сложный и трудоемкий процесс.
Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы.
Компьютер учит человека. Такой “учитель” никогда не устает, всегда объективен,
не обижается…
В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне кажется),
обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi и языка
Паскаль.
1 Описание программы
1. 1 Основные характеристики
Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков, хранящихся в
файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода программы.
Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем сдержится
текст урока и специальные команды, заставляющие программу, выполнять некоторые
действия, например, выводить текст таким-то цветом, изменять размер шрифта,
вставлять картинки. Описание команд будет приведено ниже.
1. 2 Руководство для пользователя
Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране появляется
окно.
По нему “ползет” надпись: “Добро пожаловать в программу Learn Delphi!!!”. Для
входа в программу надо нажать кнопку “ОК”. Следующее окно показано на рис. 1. 2:

Рисунок 1. 2 – Окно выбора нужного урока
Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку “Загрузить”. После этого
он видит основное окно, в которое загружена первая страница урока. Это окно
представлено на рис. 1. 3 (стр. 8).
1. 3 Описание команд формата .LES
Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему команд.
Они делятся на три типа:
Текстовые
Графические
Логические.
Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить от обычного
текста, выводимого на экран.
Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено!

Рисунок 1. 3 – Окно урока
1. 3. 1 Текстовые команды

Таблица 1. 1 – Текстовые команды
/:size
размер шрифтаУстанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после
команды.
Пример:
Таблица 1. 1 – Текстовые команды (продолжение)
/:size
750
/:color
цветУстанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные цвета:
red, blue, black, yellow, green, grey.
Пример:
/:color
red
/:style
стильУстанавливает стиль выводимого текста:
1 – нормальный,
2 – полужирный,
3 – подчеркнутый,
4 – курсив,
5 – перечеркнутый.
Пример:
/:style
5
/:font
имяЗагружает другой шрифт.
Пример:
/:font
Times New Roman
/:newpageДает знать системе, что дальше следует новая страница.

1. 3. 2 Графические команды
В данной версии программы имеется только одна графическая команда – /:picture,
которая загружает и помещает по указанным координатам картинку из файла в
формате .BMP.
Синтаксис:
/:Picture
X-координата рисунка.
Y-координата. рисунка.
имя файла рисунка
На одну страницу можнопоместить до трех картинок. Этого в большинстве случаев
достаточно.
1. 3. 3 Логические команды
Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question.
Синтаксис:
/:question
текст вопроса
правильный ответ (1-"Да" 2-"Нет")
Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса, обведенного
двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятся две кнопки –
“Да” и “Нет”. Пользователь нажимает на кнопку, которая символизирует, по его,
юзера, мненеию, правильный ответ и кнопки сразу становятся неактивными.
Программа посчитывает количество правильных и неправильных ответов и в конце
работы выставляет оценку.
На странице не допускается размещать больше одного вопроса!
Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-версией,
поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда.
4 Описание внутренней структуры программы
1. 4. 1 Общая организация
Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. В табл. 1. 2
представлены функции, выполняемые каждым из них:
Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программеНазвание окнаФункции,
которые выполняет в программе
frmMain Данное окно появляется, когда пользователь запускает программу.
Оно служит как-бы приглашением к работе. Показано данное окно на рис. 1.
1.
FrmRunПосле frmMain пользователь попадает в окно frmRun. Здесь он может
выбрать нужный урок и загрузить его или выйти из программы. Показано оно
на рис. 1. 2.
FrmLessonОсновное окно для обучения. В нем выводится текст урока, все
картинки и вопросы. В модуле этого окна описаны все подпрограммы для
обработки файлов уроков. Показано это окно на рис. 1. 3.
FrmResПосле прохождения урока пользователь должен знать, как он усвоил
материал. В данном окне помещена таблица с числом вопросов и правильных
ответов. Это очнь простое окно, поэтому не представлено на рисунках.

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения
Одним из удачно реализованных алгоритмов автор считает реализацию распознавания
команд. В приложении А, в конце записки представлен исходный код программы, в
котором можно рассмотреть эти процедуры. Текст выводится в окне с помощью
объекта Canvas. Это вызвано необходимостью помещать картинки вперемежку с
текстом. Проще всего реализуется такая идея с применением Canvas^a. При
тестировании возникла проблема: при перерисовке окна (в случае временного
перекрытия другим окном и т. п.) объекты, выведенные с помощью Canvas^a, не
перерисовывались. Исчезали крупные фрагменты текста. В конце-концов проблема
решена: запускается обработчик события OnPaint.
Каждая страница урока загружается в специальную переменную (процедура LoadPage),
а потом выводится на экран процедурой DrawPage. При этом и распознаются команды.
4. 3 Перспективы
Данная программа, как мне кажется, является довольно перспективным “прожектом”.
В следующих версиях программы, которые, несомненно, появятся, будут
усовершенствованы возможности тестирования, добавятся несколько логических и
графических команд, а чуть позже – и специальный редактор для упрощения создания
уроков.
Кроме того, используя возможности Windows, можно будет “заставить” обучалку
взаимодействовать с системой программирования Delphi, что повысит наглядность
примеров и тогда Learn Delphi способна будет готовить неплохих специалистов в
области компьютерных технологий.
Но и это еще не все! LD – универсальная система, в файл урока можно записать
что-угодно, так что применять это средство можно и для обучения другим
предметам, даже несколько удаленным от информатики, как, например, история,
иностранные языки.
2 Типизированные константы
2. 1 Общая характеристика

Язык Паскаль, и, соответственно, Делфи, имеет специальный вид констант –
типизированные. В отличие от обычных, констант, они могут содержать массивы,
указатели, записи и значения процедурных типов. При установленной директиве
компилятора {$J+} они ведут себя как обычные инициализированные переменные. При
{$J-} значения не могут изменяться.
Синтаксис: Const имя_константы: тип =значение
Пример:Const Max: integer=200
2. 2 Константы-массивы
Чтобы задать какую-либо константу-массив, нужно описать значения всех элементов.
Значения описываются в круглых скобках, через запятую. Например:
Const Digits: array[1..5] of byte=(1, 2, 3, 4, 5)
В данном примере объявляется константа-массив Digits типа Byte. Ей сразу
присваиваются числа от 1 до 5.
Константы-массивы часто используются для задания строк, оканчивающихся символом
#0. В этом случае описание выглядит так:
Const Stroka: array[1..5] of char=(‘Hello^)
Константой может быть и многомерный массив. Для этого каждое его измерение
помещается в круглые скобки. Пример:
type TCube = array[0..1, 0..1, 0..1] of Integer;
const Maze: TCube = (((0, 1), (2, 3)), ((4, 5), (6,7)))
Создается массив Maze, где:
Maze[0,0,0] = 0
Maze[0,0,1] = 1
Maze[0,1,0] = 2
Maze[0,1,1] = 3
Maze[1,0,0] = 4
Maze[1,0,1] = 5
Maze[1,1,0] = 6
Maze[1,1,1] = 7
Все константы-массивы не могут содержать файловых переменных ни на каком уровне.
2. 3 Константы-записи
Для задания константы-записи необходимо заполнить ее поля согласно синтаксису:
Имя_поля: значение. Значения разделяются точками с запятой и все выражение
помещается в круглые скобки. Значения должны быть представлены константами. Поля
должны быть перечисленны в том порядке, в каком ониразмещены в описании записи.
Поле-описатель, если такое есть, должно быть заполнено; в случае записи с
вариантами только вариант, выбранный описателем может использоваться.
Примеры:
type
TPoint = record
X, Y: Single;
end;
TVector = array[0..1] of TPoint;
TMonth = (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec);
TDate = record
D: 1..31;
M: TMonth;
Y: 1900..1999;
end;
const
Origin: TPoint = (X: 0.0; Y: 0.0);
Line: TVector = ((X: -3.1; Y: 1.5), (X: 5.8; Y: 3.0));
SomeDay: TDate = (D: 2; M: Dec; Y: 1960);
Все константы-записи не могут содержать файловых переменных ни на каком уровне.
2. 4 Процедурные константы
Для определения процедурной константы нужна процедура с подходящими параметрами.
Например:
function Calc(X, Y: Integer): Integer;
begin
...
end;
type TFunction = function(X, Y: Integer): Integer;
const MyFunction: TFunction = Calc;
После такого описания, функция вызывается:
I := MyFunction(5, 7)
Вы также можете присвоить константе значение nil.
2. 5 Константы-указатели
Такие константы содержат адрес в памяти переменной или подпрограммы. При их
объявлении констант нужно следить за тем, чтобы адрес, на который она указывает,
использовался. Примеры:
Константа содержит адрес переменной:
const PI: ^Integer = @I;
Константа содержит адрес подпрограммы:
const PF: Pointer = @MyFunction;
Вы можете объявить константу типа PChar со строчным значением, т. к. литералы
хранятся в памяти как глобальные константы.
Адреса локальных (размещенных в стеке) и динамических переменных не могут быть
помещены в подобную константу.
2. 6 Примеры программ
Ниже приведены примеры программ, использующих типизированные константы. Они
написаны в Delphi, но в виде консольного приложения – чтобы не загромождать
текст программ описанием форм и других объектов, к которым данная задача не
имеет отношения.
Тексты программ-примеров помещены на дискете с курсовой работой в директории
EXAMPLES.
Пример 1.
program Example1;
{$APPTYPE CONSOLE}
{Данная программа-пример демонстрирует применение констант-массивов. Преобразует
численный формат даты в обычный, с названием месяца}
uses
SysUtils;
const month:array[1..12] of
string[20]=("January","February","March","April","May",
"June","July","August","September","October","November", "December");
var d:string[10];
s:string[30];
s1:string[3];
begin
write("Enter date (dd:mm:yyyy): ");
readln(d);
s:="";
if copy(d,1,1)"1" then begin
if copy(d,2,1)="1" then s1:="`st" else
if copy(d,2,1)="2" then s1:="`nd" else
if copy(d,2,1)="3" then s1:="`rd"
end else s1:="`th";
s:=copy(d,1,2)+s1+" of "+month[strtoint(copy(d,4,2))]+" " +copy(d,7,4);
writeln(s);
readln
end.
Пример 2.
unit Example2frm;
{Этот пример показывает,как применяются константы-записи. Здесь строится
многоугольник (с применением метода Polyline объекта Canvas),а координаты вершин
многоугольника содержатся в массиве констант-записей.}
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
PolyLines:array[1..4] of tpoint=((x:170;y:20),(x:320;y:320),(x:20;y:320),
(x:170;y:20));
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
form1.Canvas.Pen.Width:=3;
form1.canvas.Polyline(polylines)
end;
end.
Окно этой программы-примера приведено на рис. 2. 1 (стр. 20):

Рисунок 2. 1 – Окно программы-примера
Выводы
В данной работе представлена образовательная программа, разработанная в среде
программирования Borland Delphi 5. К ней прилагается файл урока, описывающего
основы Delphi. Но вообще, эту систему обучения можно “заставить” обучать
какой-угодно дисциплине – для этого достаточно создать файлы уроков и записать
их имена в файл конфигурации.
В процессе разработки программы детально изучены графические возможности Делфи и
объекта Canvas.
Во второй части работы рассмотрены типизированные константы в Паскале, их
применение. Даны примеры программ.
Приложение А
Ниже дан исходный код всех модулей программы
unit Mainfrm;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, StdCtrls;
type
TfrmMain = class(TForm)
8518_1: T8518_;
Timer1: TTimer;
Button1: TButton;
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
frmMain: TfrmMain;
implementation
uses runfrm;
{$R *.DFM}
var x:integer;
procedure TfrmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);
var r:trect;
begin
r.Left:=x;
r.Top:=150;
r.Bottom:=170;
r.Right:=frmmain.Width;
frmmain.canvas.fillrect(r);
frmmain.canvas.TextOut(x,151,"Добро пожаловать в программу "Learn Delphi" !!!");
dec(x,3);
if x
end;
procedure TfrmMain.FormCreate(Sender: TObject);
begin
frmmain.canvas.Brush.Color:=clsilver;
frmmain.canvas.pen.color:=clblue;
x:=frmmain.width;
frmmain.canvas.font.name:="Times New Roman";
frmmain.canvas.font.size:=19;
frmmain.canvas.font.color:=clblue
end;
procedure TfrmMain.Button1Click(Sender: TObject);
begin
frmmain.hide;
frmrun.show;
end;
end.
unit runfrm;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, checklst;
type
Tfrmrun = class(TForm)
lblessons: TListBox;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure lblessonsDblClick(Sender: TObject);
procedure lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
frmrun: Tfrmrun;
lessonname:string[40];
implementation
uses Mainfrm, lessonfrm;
{$R *.DFM}
type
tconfig=record
name:string[50];
filename:string[40];
end;
var names:array[1..100] of string[40];
procedure loadlesson;
begin
lessonname:=names[frmrun.lblessons.itemindex+1];
frmrun.hide;
frmlesson.show
end;
procedure Tfrmrun.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
halt;
end;
procedure Tfrmrun.FormCreate(Sender: TObject);
var f:file of tconfig;
lesson:tconfig;
n:byte;
begin
n:=0;
assignfile(f,"ld.cfg");
reset(f);
while not eof(f) do begin
inc(n);
read(f,lesson);
names[n]:=lesson.filename;
lblessons.Items.Add("Урок "+inttostr(n)+" "+lesson.name);
end;
closefile(f);
end;
procedure Tfrmrun.lblessonsDblClick(Sender: TObject);
begin
loadlesson;
end;
procedure Tfrmrun.lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if key=#13 then loadlesson
end;
procedure Tfrmrun.Button2Click(Sender: TObject);
begin
close
end;
procedure Tfrmrun.Button1Click(Sender: TObject);
begin
loadlesson;
end;
end.

unit lessonfrm;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCtrls, Buttons, StdCtrls;
type
TfrmLesson = class(TForm)
pic1:t8518_;
pic2:t8518_;
pic3:t8518_;
SpeedButton1: TSpeedButton;
SpeedButton2: TSpeedButton;
SpeedButton3: TSpeedButton;
cmdYes: TButton;
cmdNo: TButton;
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);
procedure FormPaint(Sender: TObject);
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure FormDeactivate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure cmdYesClick(Sender: TObject);
procedure cmdNoClick(Sender: TObject);
procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);
procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
procedure FormActivate(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
nq,npq:byte;
end;
var
frmLesson: TfrmLesson;
implementation
{$R *.DFM}
uses runfrm, resfrm;
var f:textfile;
textY:integer;
first,nopaint:boolean;
strpage:array[1..80] of string[80];
numpage,ap,np,sp,pp:byte; {прав. ответ; кол-во вопросов; правильных ответов}
pages:array[0..100] of byte;
fontemp:tfont;
pagefonts:array[1..100] of tfont;
procedure loadpage;
begin
pagefonts[numpage]:=frmlesson.canvas.font;
sp:=1;
inc(pp);
pages[pp]:=pages[pp-1];
while not eof(f) do begin
readln(f,strpage[sp]);
inc(sp);
inc(pages[pp]);
if strpage[sp-1]="/:newpage" then exit
end;
end;
procedure drawpage;
label 1;
var s:string;
x,y:integer;
npic:^t8518_;
q:tcolor;
i,n:byte;
w:tfontstyles;
r:trect;
temp:tfont;
begin
{ frmlesson.pic1.left:=0;}
frmlesson.Canvas.TextOut(3,3,"");
np:=1;
r.Left:=0;
r.Top:=0;
r.Right:=frmlesson.Width;
r.Bottom:=frmlesson.Height-80;
frmlesson.Canvas.FillRect(r);
if not nopaint then begin
npic:=@frmlesson.pic1;
frmlesson.pic1.hide;
frmlesson.pic2.hide;
frmlesson.pic3.hide
end;
frmlesson.canvas.fillrect(r);
i:=1;
while i
s:=strpage[i];
inc(i);
if s="/:question" then begin
temp:=frmlesson.Canvas.Font;
frmlesson.Canvas.Font.Color:=clred;
frmlesson.Canvas.pen.Color:=clred;
r.Top:=texty;
r.Left:=3;
r.Right:=frmlesson.Width-10;
r.Bottom:=texty+38;
frmlesson.Canvas.Rectangle(r);
frmlesson.cmdyes.top:=texty+6;
frmlesson.cmdYes.Left:=frmlesson.width-170;
frmlesson.cmdno.top:=texty+6;
frmlesson.cmdno.Left:=frmlesson.width-90;
frmlesson.cmdYes.Show;
frmlesson.cmdno.show;
frmlesson.Canvas.Font:=temp;
s:=strpage[i];
frmlesson.Canvas.TextOut(5,texty+3,s);
ap:=strtoint(strpage[i+1]);
inc(texty,40);
inc(i,2)
end else
if s="/:picture" then begin
inc(i,3);
if nopaint then goto 1;
x:=strtoint(strpage[i-3]);
y:=strtoint(strpage[i-2]);
s:=strpage[i-1];
npic^.Enabled:=true;
npic^.Picture.LoadFromFile(s);
npic^.left:=x;
npic^.top:=y;
npic^.visible:=true;
if np=1 then begin
np:=2;
npic:=@frmlesson.pic2;
end else npic:=@frmlesson.pic3;
1:
end else
if s="/:size" then begin
n:=strtoint(strpage[i]);
inc(i);
frmlesson.canvas.Font.Size:=n
end else
if s="/:font" then begin
s:=strpage[i];
inc(i);
frmlesson.canvas.Font.Name:=s
end else
if s="/:style" then begin
n:=strtoint(strpage[i]);
inc(i);
case n of
1:w:=[];
2:w:=[fsbold];
4:w:=[fsitalic];
3:w:=[fsunderline];
5:w:=[fsstrikeout];
end;
frmlesson.canvas.Font.Style:=w
end else
if s="/:color" then begin
s:=strpage[i];
inc(i);
if s="black" then q:=clblack;
if s="red" then q:=clred;
if s="blue" then q:=clblue;
if s="green" then q:=clgreen;
if s="gray" then q:=clgray;
if s="yellow" then q:=clyellow;
frmlesson.canvas.font.Color:=q
end else
if s="/:newpage" then exit else begin
frmlesson.Canvas.TextOut(2,texty,s);
inc(texty,frmlesson.Canvas.Font.Size+10)
end;
end
end;
procedure TfrmLesson.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
closefile(f);
if nq>0 then frmresult.show else frmrun.Show
end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton3Click(Sender: TObject);
begin
frmlesson.hide;
frmresult.show
end;

procedure TfrmLesson.FormPaint(Sender: TObject);
begin
texty:=2;
if first then begin
first:=false;
fontemp:=frmlesson.canvas.font;
drawpage
end else begin
nopaint:=true;
drawpage;
nopaint:=false
end
end;
procedure TfrmLesson.FormShow(Sender: TObject);
var s,name:string;
begin
nq:=0;
first:=true;
nopaint:=true;
assignfile(f,lessonname);
reset(f);
while not eof(f) do begin
readln(f,s);
if s="/:question" then inc(nq)
end;
closefile(f);
reset(f);
readln(f,name);
frmlesson.Caption:=name;
textY:=2;
loadpage;
frmlesson.Canvas.textout(20,20,"");
end;
procedure TfrmLesson.FormDeactivate(Sender: TObject);
begin
nopaint:=true
end;
procedure TfrmLesson.Timer1Timer(Sender: TObject);
var q:tcolor;
x,y:integer;
begin
{ if not frmlesson.Visible then exit;
x:=random(frmlesson.Width);
y:=random(frmlesson.Height);
if (x in [pic1.Left..pic1.Left+pic1.Width]) or (y in
[pic1.Top..pic1.Top+pic1.Height]) then exit;
q:=frmlesson.canvas.pixels[x,y];
if qclwhite then begin
nopaint:=true;
texty:=1;
drawpage
end;
frmlesson.canvas.pixels[x,y]:=clred;}
end;
procedure TfrmLesson.FormCreate(Sender: TObject);
begin
npq:=0;
ap:=1;
pp:=0;
numpage:=1;
end;
procedure TfrmLesson.cmdYesClick(Sender: TObject);
begin
if ap=1 then inc(npq);
frmlesson.cmdYes.enabled:=false;
frmlesson.cmdno.enabled:=false;
end;
procedure TfrmLesson.cmdNoClick(Sender: TObject);
begin
if ap=2 then inc(npq);
frmlesson.cmdYes.enabled:=false;
frmlesson.cmdno.enabled:=false;
end;
procedure TfrmLesson.SpeedButton2Click(Sender: TObject);
begin
canvas.Rectangle(0,0,width,height);
pic1.Hide;
pic2.Hide;
pic3.Hide;
frmlesson.Repaint;
{ pic1.show;
pic1.hide; }
inc(numpage);
if not speedbutton1.enabled then speedbutton1.Enabled:=true;
frmlesson.cmdYes.hide;
frmlesson.cmdno.hide;
{ frmlesson.pic1.hide;}
frmlesson.pic2.hide;
frmlesson.pic3.hide;
texty:=1;
sp:=0;
loadpage;
drawpage;
if eof(f) then speedbutton2.Enabled:=false
end;
procedure TfrmLesson.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
var i:byte;
q:integer;
s:string[100];
begin
pic1.Hide;
pic2.Hide;
pic3.Hide;
frmlesson.Repaint;
dec(numpage);
if not speedbutton2.enabled then speedbutton2.Enabled:=true;
closefile(f);
reset(f);
canvas.Font:=pagefonts[numpage];
if numpage=1 then begin
readln(f);
speedbutton1.Enabled:=false
end else begin
i:=0;
while i
readln(f,s);
if s="/:color" then begin
readln(f,s);
if s="black" then q:=clblack;
if s="red" then q:=clred;
if s="blue" then q:=clblue;
if s="green" then q:=clgreen;
if s="gray" then q:=clgray;
if s="yellow" then q:=clyellow;
frmlesson.canvas.font.Color:=q
end;
if s="/:name" then begin
readln(f,s);
canvas.Font.Name:=s
end;
if s="/:size" then begin
readln(f,q);
canvas.Font.Size:=q
end;
if s="/:newpage" then inc(i)
end
end;
{ for i:=1 to pages[pp-2] do readln(f);
for i:=1 to pp do pages[pp]:=0;
dec(pp,2);
if pp=0 then begin
readln(f);
frmlesson.canvas.Font:=fontemp;
end;}
frmlesson.cmdYes.hide;
frmlesson.cmdno.hide;
frmlesson.pic1.hide;
frmlesson.pic2.hide;
frmlesson.pic3.hide;
texty:=1;
sp:=0;
loadpage;
if pp=1 then speedbutton1.enabled:=false;
drawpage;
end;
procedure TfrmLesson.FormActivate(Sender: TObject);
begin
formcreate(sender);
end;
end.

unit resfrm;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, Grids;
type
TfrmResult = class(TForm)
StringGrid1: TStringGrid;
Button1: TButton;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
frmResult: TfrmResult;
implementation
uses runfrm, lessonfrm;
{$R *.DFM}
procedure TfrmResult.FormActivate(Sender: TObject);
begin
with stringgrid1 do begin
colwidths[0]:=150;
cells[1,0]:="Количество";
cells[0,1]:="Вопросов";
cells[0,2]:="Правильных ответов";
cells[1,1]:=inttostr(frmlesson.nq);
cells[1,2]:=inttostr(frmlesson.npq);
end
end;
procedure TfrmResult.Button1Click(Sender: TObject);
begin
frmresult.Hide;
frmrun.Show
end;
procedure TfrmResult.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
action:=cahide;
frmrun.Show
end;
end.





Информация о файле
Название файла Разработка интерактивной среды обучения от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 13:54
Дата обновления 14.4.2009, 13:54
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 11.94 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1293
Скачиваний 0
Оценить файл