IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> В омском педвузе объяснили, почему важно преподавать историю дошкольникам и ученикам младших классов , История – это тот предмет, который составляет мировоззренческую основу воспитания учащихся
Опции V

Базовый курс истории есть в ядре педагогического образования, все наши студенты его изучают. Сейчас педагоги, которые работают с младшими ребятами, осуществляют историческую пропедевтику на уровне предмета «Окружающий мир». Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказала Елена Черненко, председатель предметной комиссии, проректор по учебной работе Омского государственного педагогического университета.

Она подчеркнула, что при работе с дошкольниками и младшеклассниками всегда старались сохранять единый подход, поэтому естественным будет включение их в общую канву преподавания истории от детского сада до старших классов в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

«У подростков и старшеклассников накоплен некоторый опыт, с ними мы можем говорить в том числе на дискуссионные темы, то есть они на качественно другом уровне. А у ребят помладше очень важно сформировать интерес к предмету, для этого создается доступная и понятная программа обучения истории. Для формирования ментального кода наиболее важным является единый подход в разработке этой программы с учетом возрастных особенностей», – пояснила Елена Черненко.

Также проректор ОмГПУ обозначила свою позицию в части проведения экзаменов по истории.

«Еще недавно активно и настойчиво разрабатывался вопрос о введении еще одного обязательного экзамена для всех выпускников российских школ – по истории России. История – это тот предмет, который составляет мировоззренческую основу воспитания школьников. В этой связи логично, что выпускник будет демонстрировать свои знания исторических процессов как результат гражданского воспитания в школе. Соответственно, это будет формировать общую базовую мировоззренческую основу для студентов, получающих высшее гуманитарное образование», – сказала Елена Черненко.

По ее словам, с педагогическими профессиями все довольно однозначно, потому что любой работающий с детьми человек должен знать базовые исторические процессы и разбираться в них, ведь это та самая общая мировоззренческая основа, фундамент образования. История – единый ментальный код, который позволит говорить на одном языке учителям истории, физики, биологии и др.

«Конечно, это в некоторой степени осложнит ситуацию тем, кто не выбирает историю в качестве предмета по выбору для сдачи ЕГЭ. В этом случае встает вопрос о дифференциации экзамена. Например, для входа в профессию может требоваться один уровень знаний, а для будущих специалистов в области истории или связанных с ней наук может потребоваться более глубокий подход. Вероятно, соответствующим структурам уже поставлена задача по разработке будущих экзаменов», – добавила проректор ОмГПУ.

Елена Черненко обратила внимание, что при разработке учебника по региональной истории были привлечены школьные учителя, которые апробировали отдельные его сюжеты и методические рекомендации. 

«Конечно же, эта обратная связь потом учитывалась авторским коллективом. Но это только начальный этап, ведь когда учебник войдет в серию, каждое новое переиздание будет ориентироваться на накопившиеся отклики. Самое главное – создать возможность для обратной связи и не относиться к этому формально», – отметила проректор ОмГПУ. 

Она подчеркнула, что любая обратная связь – это способ повысить качество. 

«В нашем случае она всегда обогащает учебник, позволяет устранить разночтения, повысить качество текста и методических компонентов: вопросов, заданий, визуального ряда и многих других. Например, так можно выявить, насколько визуализация соответствует нормальному восприятию, не сбивает ли обилие изображений в работе с материалами. Безусловно, это очень правильный подход. Чем шире и качественнее организована обратная связь, тем лучше в результате получится учебник, который переживет не одно переиздание, как это было в советские времена», – пояснила Елена Черненко.

Отметим, ранее президент России Владимир Путин провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений СПО

В беседе приняли участие помощник президента Владимир Мединский, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. 

В рамках встречи Анатолий Торкунов предложил в перспективе ввести ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные и социально-экономические специальности.

 


Источник: edu.ru


Дата создания: Вчера, 21:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Наоя ЦУКАХАРА
японский гимнаст, олимпийский чемпион 2004 года в командном первенстве. Примером для него и спорте, и в жизни служит отец — пятикратный олимпийский чемпион Мицуо ЦУКАХАРА. >>>

Смотреть календарь

Спустя два месяца после гибели атомохода «Комсомолец» на подводной лодке К-131 Северного флота СССР произошла утечка в системе охлаждения атомного реактора. Лодка была вынуждена всплыть и держать курс на базу. На следующий день, стремясь остановить ...>>>
Смотреть календарь

вопиющий см. возмутительный