IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> В Институте коррекционной педагогики в рамках НИР разработали диагностическую карту для первоклассников с ОВЗ , Специалисты создали интерактивную диагностическую карту для оценки клинико-психолого-педагогического статуса учеников
Опции V

В Институте коррекционной педагогики (ИКП) провели научно-исследовательскую работу (НИР), направленную на разработку новых диагностических материалов для определения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических и возрастных групп. О ее особенностях федеральному порталу «Российское образование» рассказал руководитель научной работы Игорь Коробейников, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе института.
 
«Изучение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ необходимо для создания этим детям специальных образовательных условий, учитывающих специфические трудности их обучения, связанные с характером нарушенного развития, например с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллектуальной недостаточностью и др. 

Для решения этой задачи изначально требуется распознать и описать особые потребности каждого ребенка, для чего существует процедура психолого-педагогической диагностики особенностей его психического и социального развития», – отметил Игорь Коробейников.

Он подчеркнул, что результатом диагностики стала разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения, которая должна быть реализована педагогами в условиях как специального, так и инклюзивного образования. 

«К концу 2025 года коллективом научных сотрудников Института коррекционной педагогики будут разработаны и внедрены в педагогическую практику унифицированные интерактивные диагностические карты, которые способны не только существенно облегчить работу специалистов по выявлению особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, но и повысить результативность адресных коррекционно-педагогических усилий», – добавил Игорь Коробейников.

По результатам НИР уже разработана и апробирована интерактивная диагностическая карта, созданная для оценки клинико-психолого-педагогического статуса обучающихся с нарушениями зрения младшего школьного возраста (1-й класс). Она размещена на официальном сайте ИКП. На основе диагностики разрабатываются направления индивидуальной коррекционной работы, которые могут быть включены в образовательный процесс. 


Источник: edu.ru


Дата создания: 19.3.2025, 11:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Рафаелла КАРРА (ПЕЛЛОНИ/
итальянская эстрадная певица. >>>

Смотреть календарь

Французский генерал Шарль ДЕ ГОЛЛЬ, выступив на радио Би-Би-Си в Лондоне, обратился к французам с призывом продолжать борьбу с нацистами.
>>>

Смотреть календарь

ЗАГОРСКИЙ П етр Андреевич (1764-1846) , российский анатом и физиолог, основатель первой русской анатомической школы, академик (1807), почетный член (1841) Петербургской АН. Сторонник функционального и эволюционного направлений в анатомии. Труды по анатомическим ...