АКТЮБИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: Журмухамедов Марат
Проверила: Гайсагалеева Б.М.
АКТОБЕ 2010 г.
ДНЕВНИК
ДАТА | ТЕМА | ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА | ПРОВЕРКА |
14.06.10 | Виды загрузки. Основные приемы работы в среде ТР. Редактирование текста программы, процесс отладки. | Изучили основные виды загрузки и приемы работы в ТР и процесс отладки. | |
14.06.10 | Изучение команд редактирования отладки программ с помощью командного меню Pascal. | Изучили команды редактирования отладки программ с помощью командного меню Pascal. | |
14.06.10 | Оформление программы. Разделы. Описание разделов. Назначение каждой части программы. | Изучили, как оформлять программы, а также назначение каждой части программы. | |
15.06.10 | Разработка постановки задачи. Разработка простейших программ с использованием команд присваивания, ввода, вывода. | Научились составлять программы с использованием простейших операторов ввода, вывода, присваивания. | |
15.06.10 | Форматы ввода, вывода. Команды Read, Readln, Write, Writeln. | Изучили форматы ввода и вывода и команды Read, Readln, Write, Writeln. | |
15.06.10 | Определение типов данных. Объявление данных. Константы. Метки. Комментарии. Разделители. Признаки концов строк на Pascale | Изучили различные типы данных и признаки концов строки на Pascal | |
16.06.10 | Команды ветвления. Полные и не полные команды ветвления. | Изучили полную и не полную формы команд ветвления. | |
16.06.10 | Составные операторы. Служебные скобки. Использование собственных операторов команды ветвления. | Изучили различные виды составных операторов. | |
16.06.10 | Виды выражения. Сравнения с текстовых и числовых условий. | Изучили виды выражений и сравнения с текстовыми и числовыми условиями. | |
17.06.10 | Составные условия. Оформления составных условий. Союзы составных условий. Примеры применения составных условий. | Изучили составные условия их оформление и применение. | |
17.06.10 | Решение задач по выбору функции по значению аргумента. Команда выбора. Определение принадлежности точки к фигуре, к функции. Словесные условия. | Решали задачи по выбору функции по значению аргумента, определяли принадлежность точки к фигуре, к функции. | |
17.06.10 | Решение задач. Применения. Ограничения отладки. | Решали задачи по ограничению отладки | |
18.06.10 | Организация цикла с условием продолжения. Составные операторы в цикле WHILE DO. Применение. Решение задач. Блок-схема. Отладка. | Изучали составные операторы в цикле WHILE DO. Решали задачи. | |
18.06.10 | Оператор цикла с условием окончания UNTIL, REPEAT. Правила применения. | Изучили оператор цикла с условием окончания UNTIL, REPEAT. Решали задачи. | |
18.06.10 | Решения задач. Блок-схема. Отладка. Результаты. | Решение задач. | |
19.06.10 | Оператор цикла с параметром FOR TO DO. Правила применения. Составные операторы в цикле. Решение задач с использованием оператора цикла с параметром. | Изучили оператор цикла с параметром FOR TO DO. Решение задач. | |
19.06.10 | Нахождение суммы, произведения элементов ряда. Параметр цикла. | Научились находить сумму и произведение элементов ряда. | |
19.06.10 | Цикл с параметром, с выборкой конца. Применение. | Изучили оператор цикла с параметром | |
21.06.10 | Производные типы. Одномерные массивы. Типы индекса. Использование значений регулярного типа. | Рассмотрели одномерные массивы, производные типы. Выполнили практическую работу. | |
21.06.10 | Многомерные массивы. | Рассмотрели многомерные массивы. Выполнили практическую работу. | |
21.06.10 | Синтаксис задания регулярного типа. | Изучили синтаксис регулярного типа | |
22.06.10 | Двумерный массивы. Матрица матриц. Создание формирование и работа с двумерными массивами. Поиск элементов в матрицах. | Изучили двумерный массив и работу с двумерным массивом. | |
22.06.10 | Упорядочивание и сортировка элементов. Решение задач на матрицы. | Научились сортировать элементы массива. Решали задач на матрицы. | |
22.06.10 | Составление программ с использованием матриц. | Составляли программы с использованием матриц. | |
23.06.10 | Процедуры без параметров. Процедуры с параметрами. Параметры - значение. Параметры- переменные | Изучили разные виды процедур: с параметрами, без параметров, параметры- значение, параметр- переменные. | |
23.06.10 | Параметры произвольных типов. Синтаксис процедур. | Рассмотрели параметры произвольных типов. И синтаксис процедур. | |
23.06.10 | Определение оператора процедуры. Примеры использования процедур | Изучили оператора процедуры и его применение. | |
24.06.10 | Описание процедуры- функции. Вызов функции. Побочные эффекты. Рекурсивные функции. | Изучили описание процедуры- функции, её вызов. Побочные эффекты. | |
24.06.10 | Параметры- функции и параметры- процедуры. | Изучили параметры- функции и параметры- процедуры. | |
24.06.10 | Процедуры и шаговая детализация. | Рассмотрели шаговую детализацию. | |
25.06.10 | Строковые величины. Работа со строковыми величинами. Формирование строк с учетом конца строки. Подсчет, замена элементов. Удаление символов, ведущих, ведомых пробелов. Поиск нужного символа. | Научились работать со строковыми величинами. | |
25.06.10 | Работа со стандартными функциями строк- Concat, Copy, Insert, Delete, POS, Length. | Научились работать со стандартными строковыми функциями: Concat, Copy, Insert, Delete, POS, Length. | |
25.06.10 | Функции STR, Val, UpCase. | Изучили функции: STR, Val, UpCase. | |
26.06.10 | Простейшие комбинированные типы. Описание комбинированных типов. Работа с элементами комбинированного типа. Выборка элементов. | Изучили простейшие комбинированные типы, их описание, принцип работы. | |
26.06.10 | Многоуровневые записи. | Изучили многоуровневые записи | |
26.06.10 | Оператор присоединения. | Изучили оператор присоединения. | |
28.06.10 | Обозначение множеств в Паскале. Задание множественного типа и множественная переменная. Операции над множествами. | Изучили множества в Паскале. | |
28.06.10 | Процедуры работы с множествами. | Изучили процедуры работы с множествами. | |
28.06.10 | Примеры использования множественного типа | Рассмотрели примеры множественного типа | |
29.06.10 | Файлы и работа с ними. Доступ к файлам. Имена файлов. Файлы логических устройств. Инициация файла. | Изучили файлы, доступ к ним, их имена. | |
29.06.10 | Процедуры и функции для работы с файлами Reset, Rewrite, Append, Assign | Изучили процедуры и функции для работы с файлами: Reset, Rewrite, Append, Assign | |
29.06.10 | Процедуры и функции для работы с файлами Reset, Rewrite, Append, Assign | Изучили процедуры и функции для работы с файлами: Reset, Rewrite, Append, Assign | |
30.06.10 | Текстовые файлы. Их объявление. Работа с ними. | Изучили текстовые файлы, и работу с ними. | |
30.06.10 | Буферная переменная и её использование. | Изучили буферную переменную. | |
30.06.10 | Буферная переменная и её использование. | Изучили буферную переменную. | |
01.07.10 | Работа с графикой в Паскале. Графический режим. Установка драйверов графики. Инициализация драйверов графики. Описание драйверов. | Выполняли работы в графическом режиме Паскаль. | |
01.07.10 | Команды вычеркивания точек, линей, окружностей, дуг, секторов и простых геометрических фигур. | Изучили команды вычеркивания простых геометрических фигур. | |
01.07.10 |
Команды вычеркивания точек, линей, окружностей, дуг, секторов и простых геометрических фигур. | Изучили команды вычеркивания простых геометрических фигур. | |
02.07.10 | Модуль Граф. Модули установки цветов. Модули выбора стилей заливок- SetLineStile, SetFileStile, FlodFileStile. | Изучили модуль Граф. И различные модули заливки и стилей. | |
02.07.10 | Вычеркивание геометрических фигур с анимацией и организация движения и перемещения фигур по экрану. | Изучили вычеркивание геометрических фигур с анимацией и организацией движения и перемещения фигур по экрану. | |
03.07.10 | Разработка программы графики с использованием всех модулей Граф. | Изучили разработку программ с использованием модуля Граф. | |
03.07.10 | Разработка программы графики с использованием всех модулей Граф. | Изучили разработку программ с использованием модуля Граф. | |
03.07.10 | Модули работы с текстом в графическом режиме. Модуль CRT. Системный модуль System. | Изучили принцип работы в графическом режиме. |
Содержание
Линейная программа на Паскаль
Программа с ветвлениями
Циклическая программа
Массивы
Процедуры и функции
Файловые данные в Паскале
Записи в Паскале
Строки
Графика в Турбо-Паскале
Линейная программа на Паскаль
Задание 1. Составить алгоритм вычисления y=55*(a +b)
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c,y:integer;
begin clrscr;
writeln("Введи значение a,b);
readln(a,b);
|

y:=55*c;
writeln("y=",y);
|
end.
(Вводим значение 5,3)
Ответ:440
Задание 2. Составить алгоритм обмена значений 2х переменных A и B
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c:integer;
begin clrscr;
writeln(‘Введи значение a,b");
readln(a,b);
c:=a;
|
b:=c;
writeln("obmen",a,"-",b);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6)
Ответ: 6,5
Задание 3. Вычислить площадь огорода, имеющего форму прямоугольника, если известны стороны А и В
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c:integer;
begin clrscr;
writeln("Введи стороны А и В ");
readln(a,b);
|
writeln("Площадь огорода =",c);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6)
Ответ:22
Задание 4. Найти среднее арифметическое чисел x,y,z
program as; Блок-схема
uses crt;
var x,y,z:integer; d:real;
begin clrscr;
writeln("Bведи x,y,z");
readln(x,y,z);
|
writeln(d:5:2);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6,7)
Ответ: 6.00
Задание 5.Найти массу х литров молока, если известно, что плотность молока р кг/м3
program as; Блок-схема
uses crt;
var x,p,m:real;
begin clrscr;
writeln("Bведи х(литры),р(плотность)молока
");
|
m:=x/100*p;
writeln(m);
readln;
end.
(Вводим значение 7л, 1030кг/м3)
Ответ: 7,21 кг
Задание 6.Объем цилиндра равен V,а площадь основания – S. Какова высота цилиндра H?
program as; Блок-схема
uses crt;
var v,s,h:real;
begin clrscr;
writeln("Введи объем
цилиндра и площ. его осн. ");
readln(v,s);
|
writeln("Высота цилиндра=",H);
readln;
end.
(Вводим значение 10,5)
Ответ: 2м
Задание 7.Дана длина куба а. Найти объем куба v и площадь его боковой поверхности s.
program as;
uses crt;
var v,s,a:real;
begin clrscr;
|
readln(a);
v:=a*a*a;
s:=4*a*a;
writeln(‘объем=^,v,^площ.бок.пов.=^,s);
readln;
end.
(Вводим значение 5)
Ответ:v=125,s=100
Задание 8. Составить алгоритм вычисления y=22*((a +b)/2)
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c:integer; d,y:real;
begin clrscr;
writeln("Введи значение а,b");
readln(a,b);
|
|
y:=sqr(2)*d;
|
readln;
end.
(Вводим значение 5,5)
Ответ: 20
Задание 9.Известна длина окружности.Найти площадь круга, огранич. этой окружностью
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b:real;
begin clrscr;
writeln("Введи длину
окужности");
readln(a);
|
writeln("Найти S круга=",b:5:2);
end.
(Вводим значение 5)
Ответ:78,5
Задание10. Дано натуральное число n(n>9).Найти число единиц в нем
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,d:integer;
begin clrscr;
writeln("Введи
натуральное чисно");
readln(a);
|
writeln("Число единиц в нем=",d);
readln;
end.
(Вводим значение 6)
Ответ: единиц=6
Задание11.Дано расстояние в сантиметрах. Найти число полных метров в нем.
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,m:integer;
begin clrscr;
writeln("Введи расстояние в сантиметрах");
readln(a);
|
writeln("Получи расстояние в метрах",m);
readln;
end.
(Вводим значение 200)
Ответ: 2м
Задание12. Составить алгоритм вычисления y=7x2-3x+6
program as; Блок-схема
uses crt;
var x,y:integer;
begin clrscr;
writeln("Bведи значение х ");
|
y:=7*(sqr(x))-3*x+6;
writeln("Y=",y);
|
end.
(Вводим значение 6)
Ответ: 240
Задание13.Каков объем кислорода, содержащегося в комнате размером a*b*c,если кислород составляет 21% объема воздуха?
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c,v:real;
begin clrscr;
writeln("Bвeди a,b,c");
readln(a,b,c);
|
writeln("объем кислорода=",v);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6,7)
Ответ: 4.41
Задание14. Составить алгоритм вычисления A=x2+bx/2
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,x,z,s,v:real;
begin clrscr;
writeln("Введи значение x,b");
|
|
s:=b*x;
|
A:=v/2;
|
readln;
end.
(Вводим значение 2,3)
Ответ: 1.9
Задание15.Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h.
program as; Блок-схема
uses crt;
var g,t,h:real;
begin clrscr;
writeln("Введи значение h");
|
t:=sqrt(2*h/g);
|
readln;
end.
(Вводим значение 10 м)
Ответ: 1,4278с
Программа с ветвлениями
Задание 1.Даны 2 целых числа, определить какое из них больше
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,b:integer;
Max:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 2 числа^);
Readln(a,b);
|
|
Writeln(‘Максимально=^,max);
Readln;
End.
(Вводим значение 5,6)
Ответ: 6
Задание 2.Известны стороны треугольника, определить равны ли его стороны (равноб) или разносторон.
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c:integer;
begin clrscr;
writeln("Введи стороны ");
readln(a,b,c);
if (a=b) or (a=c) or (c=b) Да Нет
then writeln("равноб.")
else writeln
("разност.");
readln;
end.
(Вводим значение 5,5,6)
Ответ: Равноб.
Задание 3.Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (-5;3).
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,b,x:integer;
Begin clrscr;
Readln(x);
If (x>=-5) and (x<=3) then
Writeln(‘да^) else
writeln(‘нет^);
End.
(Вводим значение 2)
Ответ: Принадлежит
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Задание 4.Дано 2х зн. число. Определить входит ли в него цифра 3
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a: integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 2х зн. число^);
Readln(a);
If (a div 10=3) or (a mod 10=3)
Then writeln(‘Входит^);
Else writeln(‘Не входит^);
Readln;
End.
![]() |
![]() |
(Вводим значение 53)
Ответ: Входит
Задание 5. Дано 2х зн. число. Определить какая из его цифр больше
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,d,e, max: integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Дано 2х зн. число^);
|
D:=a div 10;
E:=a mod 10;
If d>e then max:=d else max:=e;
Writeln(‘Макс=^,max);
Readln;
|
|
(Вводим значение 96)
Ответ: 9
![]() |
|||
![]() |
Задание 6.Даны 2 целых числа А и В, выяснить яв. ли 2 числа, четными
Program as; Блок-схема
Var a,b: integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 2 целых
числа А и В^);
Readln (a,b);
If a mod 2=0 then writeln(‘четное^)
else writeln(‘не четное^);
If b mod 2=0 then
writeln(‘четное^);
else writeln(‘не четное^);
Readln;
End.
(Вводим значение 5,6)
Ответ: не четное, четное
Задание 7.Решить пример -4x2+8,x<0
Y=
x2 +3x+4,x>0 Блок-схема
Program as;
Uses crt;
Var x,y:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи аргумент
x^);
Readln(x);
If x>0 then Y:=-4*sqr(x)+8
|
|
writeln(‘Y=^,y);
readln;
end.
Задание 8. Даны три вещественных числа a,b,c. Проверить выполняется ли неравенство a
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,c:integer;
begin clrscr;
writeln(‘Введи три числа^);
readln(a,b,c);
if (a
else writeln(‘не верно^);
readln;
end.
(Вводим значение 5,6,7)
Ответ: выполняется
Задание 9.Даны три вещественных числа. Определить, имеется ли среди них хотя бы пара равных между собой чисел
Program as; Блок- схема
Uses crt;
Var a,b,c:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 3 числа^);
Readln(a,b,c);
If (a=b) or (a=c) or (b=c) then
writeln(‘имеется^)
else writeln(‘не
имеется^);
end.
(Вводим значение 5,6,7)
Ответ: не имеется
Задание10.Дано вещественное число. Вывести на экран его абсолютную величину
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a:real;
Begin clrscr;
Readln(a);
if (a>0) or (a<0)then writeln(abs(a):5:2);
readln;
end.
(Вводим значение 56)
Ответ: получаем абсол. величину.
Задание11. Даны 2 целых числа, определить какое из них меньше
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,b:integer;
Min:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 2 числа^);
Readln(a,b);
|
|
Writeln(‘Минимальное=^,min);
Readln;
End.
(Вводим значение 5,6) Ответ:
5
Задание12. Даны 2 числа. Если кв.корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в 5 раз
program as; Блок-схема
uses crt;
var a,b,d,c:real;
begin clrscr;
writeln(‘Введи 2 числа^);
readln(a,b);
|
c:=sqrt(b);
writeln(‘увеличить
2 число в 5 раз^,c*c*c*c*c:5:2) readln;
Задание13. Дано
число. Если это число чётное, то /2 если нет, то *2 Program as; Блок-схема Begin clrscr; Readln (a);
(Вводим
значение 5) Ответ:10 Задание14.Даны
4 вещественных числа. Найти сумму тех чисел, которые больше 5 Program as; Блок-схема Var
a,b,c,d,k,z,x,v:integer; If d>5
then v:=d; Writeln(‘Общая
сумма=^,k+z+x+v);
Задание15.Даны
3 числа a,b,c. Найти максимальное Program as; Блок-схема Var
a,b,c:integer;
Max:=b Max:=aif (d
else writeln(‘нет решения^);
end.
Ответ: нет решения
Var a: integer;
Writeln(‘Введи число^);
If a mod 2=0 then
writeln(a/2)
else writeln(a*2);
Readln;
End.
Uses crt;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 4 числа^);
Readln(a,b,c,d);
If a>5 then k:=a;
If b>5 then z:=b;
If c>5 then x:=c;
End.
(Вводим значение 6,6,6,6)
Ответ: 24
Uses crt;
Max,max1:integer;
Begin clrscr;
Writeln(‘Введи 3 числа^);
Readln(a,b,c);
If
a>b then max:=a else max:=b;
If max>c then max1:=max else max1:=c;
Writeln(‘Максимально=^,max1);
Readln;
|
|
(Вводим значение 5,6,7)
Ответ: 7
Циклическая программа
Задание 1.Напечатать “столбиком”: все целые числа от 20 до 35
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a:integer;
|
For a:=20 to 35 do writeln(a);
Readln;
end.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Задание 2.Напечатать “столбиком”: квадраты всех целых чисел от 10 до b (значение b вводится с клавиатуры, причем b>10)
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,j:integer;
|
Writeln(‘Введи число^);
Readln(j);
For a:=10 to j do writeln(sqrt(a):5:2);
Readln;
end.
|
||||
![]() |
Задание 3.Найти сумму квадратов всех целых чисел от 10 до 50
Program as;
Uses crt;
|
Begin clrscr;
For a:=10 to 50 do s:=sqr(a)+s;
Writeln(s);
|
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Задание 4.Одна штука некоторого товара стоит 20 тенге. Напечатать таблицу стоимости 2,3…20 штук этого товара
Блок-схема
Program as;
|

Var a,b:integer;
Begin clrscr;
B:=20;
For a:=2 to 20 do writeln(a*b);
Readln;
end.
![]() |
|||
![]() |
Задание 5. Найти произведение всех целых чисел от 1 до А (значение А вводится с клавиатуры; 1<=A<=20.
program as; Блок-схема.
uses crt;
|

begin clrscr;
p:=1;
readln(a);
for b:=1 to a do if
(1<=a) and (a<=20) then
p:=p*a;
writeln(p);
readln;
end.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
|
Ответ:256
Задание 6.Напечатать программу, печатающую таблицу значений функции y=cos2x на отрезке [0;1] с шагом h=0,1
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var y,x:real;
|
X:=0;
While x<=1 do begin
y:=cos(2*x);
Writeln(y:5:2);
|
End;
End.
Задание 7.Напечатать программу, вычисления факториала
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var i,n:integer;
|
Begin clrscr;
Readln(n);
F:=1; i:=1;
While i<=n do begin
f:=f*i;
|
end;
Writeln(‘факториал
от^,n,^равен^,f);
End.
Задание 8.Программа подсчета суммы S первых 1000 членов гармонического ряда 1+1/2+1/3+…1/N
Program as; Блок-схема
Uses crt;
|

N:integer;
Begin clrscr;
S:=0;N:=0;
While n<1000 do begin N:=n+1;
S:=s+1/N;
End;
|
Writeln(s);
Readln;
End.
![]() |
|||
![]() |
Задание 9.Вычислить наибольший общий делитель двух натуральных чисел А и В.
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,b:integer;
Begin clrscr;
writeln(‘Введи 2 натур.
Числа^);
readln(a,b);
While a<>b do if
a>b then a:=a-b
Else b:=b-a;
|
|
Readln;
End.
Задание10. Даны целые числа А и В (а>b).Определить: Результат целочисленного деления А на В, не используя стандартную операцию целочисленного деления
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a,b,n:integer;
Begin clrscr;
writeln(‘Введи 2
числа,a>b^);
readln(a,b);
|
While a<=b do begin
N:=n+1;
A:=a-b;
End;
Writeln(‘результат=^,n);
Readln;
End.
Задание11.Напишите программу, которая вводит целые числа с клавиатуры и складывает их, пока не будет введено число 0
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var N,s:integer;
|
S:=0;
Repeat write (‘Введи число^);
|
S:=s+n;
Until n=0;
Writeln(‘S=^,s);
Readln;
End.
Задание12. Напечатайте 20 первых степеней числа 2
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var N,s:longint;
|
|
Repeat s:=s*2;
Write(s,^ ‘);
N:=n+1;
Until n>20;
Readln;
End.
Задание13. Известны оценки по информатике 20 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по инфор-ке оценку «5»?
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var x,n:integer;
Begin clrscr;
Write(‘Введи оценку^);
Readln(x);
N:=0;
|
N:=n+1;
Write(‘Введи оценку^);
Readln(x);
End;
Writeln(‘имеют отлично^,n,^учеников^);
End.
Задание14.Вывести на экран таблицу умножения.
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var I,j:integer;
|
For i:=1 to 9 do
For j:=1 to 9 do
writeln(I,*,j,^ ‘,i*j);
Readln;
|

Задание15.Составить программу, печатающую на экране все четные числа в диапазоне от 100 до 999.
Program as; Блок-схема
Uses crt;
Var a:integer;
|
For a:=100 to 999 do
If a mod 2=0 then writeln(a);
End.
![]() |
|||
![]() |
Массивы
Задание 1.Создать одномерный массив и найти сумму четных элементов и произведение нечетных элементов
program as;
uses crt;
var a:array[1..5] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 5 do a[i]:=random(8);
for i:=1 to 5 do begin
writeln;
for i:=1 to 5 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
for i:=1 to 5 do
if a[i] mod 2=0 then
s:=s+a[i]; writeln;
p:=1;
for i:=1 to 5 do
if a[i] mod 2<>0 then p:=p*a[i];
writeln;
writeln(s);
writeln(p);
end.
Задание 2.Составить программу формирования одномерного массива и вычисления произведения всех элементов массива
program as;
uses crt;
var a:array[1..5] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 5 do a[i]:=random(8);
for i:=1 to 5 do begin
writeln;
for i:=1 to 5 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
p:=1;
for i:=1 to 5 do p:=p*a[i];
writeln(p); end.
Задание 3.Дан одномерный массив вычислить произведение всех четных элементов массива
program as;
uses crt;
var a:array[1..5] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 5 do a[i]:=random(8);
for i:=1 to 5 do begin
writeln;
for i:=1 to 5 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
p:=1;
for i:=1 to 5 do if a[i] mod 2=0 then p:=p*a[i];
writeln(p);
end.
Задание 4.Дан массив вычислить сумму всех элементов больше 5
program as;
uses crt;
var a:array[1..5] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 5 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 5 do begin
writeln;
for i:=1 to 5 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
for i:=1 to 5 do if a[i]>5 then p:=p+a[i];
writeln(p);
readln;
end.
Задание 5.Подщитать кол-во элементов равных 7
program as;
uses crt;
var a:array[1..7] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 7 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 7 do begin
writeln;
for i:=1 to 7 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
for i:=1 to 7 do if a[i]=7 then p:=p+1;
writeln(p);
readln;
end.
Задание 6. Дан массив умножить все элементы на 20
program as;
uses crt;
var a:array[1..7] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 7 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 7 do begin
writeln;
for i:=1 to 7 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
for i:=1 to 7 do
write(a[i]*20:3);
readln;
end.
Задание 7. Дан массив все четные элементы заменить на 2, а не четные удвоить
program as;
uses crt;
var a:array[1..7] of integer;
i,s,p:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 7 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 7 do begin
writeln;
for i:=1 to 7 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
for i:=1 to 7 do if a[i] mod 2=0 then writeln(sqr(a[i]));
for i:=1 to 7 do if a[i] mod 2<>0 then writeln(2*a[i]);
readln;
end.
Задание 8. Дан одномерный массив найти максимальный элемент
program as;
uses crt;
var a:array[1..15] of integer;
i,max:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 15 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 15 do begin
writeln;
for i:=1 to 15 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
max:=1;
for i:=1 to 15 do if a[i] >a[max] then max:=i;
writeln(a[max]);
readln;
end.
Задание 9. Дан одномерный массив найти min элемент
program as;
uses crt;
var a:array[1..15] of integer;
i,min:integer;
begin clrscr;
for i:=1 to 15 do a[i]:=random(88);
for i:=1 to 15 do begin
writeln;
for i:=1 to 15 do write(a[i]:5);
end;
writeln;
min:=1;