Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Приданниковская средняя общеобразовательная школа
«Подсвечник»
творческий проект
Составил: Макушевских Алексей
обучающийся 11
класса
Руководитель: Мочалкин Евгений
Владимирович,учитель технологии
д. Приданниково
2013 год.
Содержание
1. Введение (основание возникшей проблемы и потребности.)…………… 3-4 стр.
2. История возникновения подсвечника………………………………………5-6 стр.
3. Планирование деятельности…………………………………………………7 стр.
4. Выбор материалов и инструментов для изготовления изделия…………..7 стр.
5. Техника безопасности………………………………………………………..8 стр.
6. Ход работы. Технологическая карта. Изготовление подсвечника………..9-10 стр.
7. Экологическая экспертиза…………………………………………………...10 стр.
8. Экономические затраты………………………………………………………11 стр.
9. Заключение…………………………………………………………………….12 стр.
10. Реклама…………………………………………………………………………12 стр.
11. Список литературы и интернет сайтов……………………………………….13 стр.
Введение.
В современном обществе дизайн интерьера является очень популярным течением. Специалистами в этой области разработано множество украшений интерьера на любой вкус.
Подсвечник - один из предметов украшения современного интерьера. Подсвечники, выполненные в технике художественного литья, впечатляют своей красотой и тонкостью работы.
Современные подсвечники гораздо более сложны по форме - их основание и блюдо для свеч богато декорируется, кроме того, такие подсвечники могут быть многоярусными, многоуровневыми. В современной практике существует множество видов подсвечников.
Один из видов односвечных церковных подсвечников (Приложение № 1) тощая свеча, или вощаница. Он представляет собой поставленный на торец цилиндр, богато украшенный декоративными элементами. Сейчас такие подсвечники встречаются очень редко, хотя они разрабатывались для интерьера многих известных церквей.
В настоящее время изготавливают подсвечники из множества различных материалов (приложение № 2) дерево, металлы, стекло и хрусталь. Многие фирмы художественного литья применяет только чистые сплавы меди, бронзы и латуни.
Почему же меня заинтересовала такая форма украшения интерьера как подсвечник? Почему я решил сделать подсвечник? Однажды вечером у нас отключили свет, и я долго не мог найти свечку и подставку для нее. Я понял, что подсвечник – это вещь не только красивая, но и полезная, он всегда будет востребованным, а еще лучше, если он будет изготовлен из экологически чистых материалов. На уроках технологии много времени уделяется обработке древесины, но мне хотелось сделать нечто, что бы радовало глаз и в то же время было бы полезным предметом в домашней обстановке. Токарная обработка древесины всегда привлекала меня широтой возможности обработки разных пород дерева, поэтому мне пришла мысль использовать текстуру разных пород древесины в одном изделии. И я решил сделать свой не похожий на другие работы подсвечник. И наконец, перебрав несколько традиционных форм, я определил для себя цель : изготовление подсвечника из дерева.
Для решения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения подсвечника;
- исследовать и освоить различные виды техник изготовления подсвечника;
- заинтересовать сверстников данным видом творчества;
- воспитать в себе аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Для того, чтобы сделать изделие я в первую очередь ознакомился с историей появления подсвечника.
2. История подсвечника.
Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях.
Одна из древнеегипетских легенд рассказывает о том, как из хаоса возник холм с цветком лотоса, из которого вышел бог солнца Ра. Он рассеял мрак и осветил землю. Эта легенда нашла свое художественное воплощение в подсвечниках.
Неслучайно
все древние подсвечники имели профитки - гнезда для свечей -в форме цветка. В
те времена они отражали представления людей о мире, рожденном из противостояния
света и тьмы.
Само понятие «подсвечник» может обозначать любой предмет, в который
вставляются свечи. Подсвечником может именоваться и канделябр, и подвесная
люстра, и настенная подставка, и переносной подсвечник на одну свечу.
В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стояк и чашу,
напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней
В производстве подсвечников всегда придавалось большое значение эстетике и материалам изготовления. Различные типы подсвечников выполнены из множества видов материалов; таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т.д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для 1 или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру. (приложение № 3).
Подсвечники являются идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря их основной функции, размещаются подсвечники в разных местах, таких, как, рестораны, гостиницы выставочные залы, места для отдыха. В оздоровительныхи
других аналогичных центрах, ароматические свечи вместе с прекрасными подсвечниками используются для создания красивой и расслабляющей обстановки.
3. Планирование деятельности
Для того, чтобы работа по изготовлению подсвечника была целенаправленной и плодотворной, необходимо разработать план действий. Для себя я выработал определенный алгоритм:
1. Изучить литературу, интернет ресурсы по данной теме
2.Подобрать необходимый материал для изготовления изделия.
3.Разработать эскиз изделия
4.Определить нужные размеры для изделия.
5. Произвести экономический анализ работы.
6. Непосредственное изготовление подсвечника.
7. Провести анализ выполненной работы
8. Разработать рекламу изделия.
4. Выбор материалов и инструментов для изготовления изделия.
Для изготовления подсвечника мне потребовались следующие инструменты:
· Токарный станок по дереву и набор резцов.
· Ножи для резьбы по дереву.
· Две заготовки из берёзы и липы
· Эскизы для подсвечника.
· Линейка и карандаш.
· Шкурка для обточки детали.
· Дрель для просверливания отверстий.
· Пила для отрезания ненужных деталей.
· Кисточка, лак и морилка для покраски изделия.
· Заточенный стальной стержень 10*100мм для набивания центров заготовки.
· Штангенциркуль.
· Молоток.
· Клей ПВА «Столярный».
6.Технологическая карта. Изготовление подсвечника.
№ п.п |
Последовательность операции |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разметить центры торцов. Сверлить один торец О3 мм и на глубину 6 мм. |
Линейка,карандаш,шило, коловорот, Сверло ,верстак. |
|
2 |
Строгать ребра до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм. |
Рубанок, линейка, верстак. |
|
3 |
Закрепить заготовку в верстаке и точить цилиндр О по всей длине. |
Полукруглая стамеска, токарный станок, линейка, трезубец, штангенциркуль. |
|
4 |
Разметить заготовку по длине. |
Линейка, карандаш, косая стамеска. |
|
5 |
Точить цилиндры О Х и О Х |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль. |
|
6 |
Точить фасонную поверхность в направлении От a кbи от aк b до О |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль. |
|
7 |
Подрезать левый торец детали и точить фасонную поверхность от aкd. |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль. |
|
8 |
Подрезать правый торец заготовки, шлифовать деталь. |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль, шлифовальная шкурка. |
|
9 |
Снять деталь, отпилить и зачистить торцы. |
Мелкозубчатая ножовка, шлифовальная шкурка. |
|
10 |
Разметить центры торцов. Сверлить один торец О3 мм и на глубину 6 мм. |
Линейка, карандаш, шило, коловорот, Сверло ,верстак. |
|
11 |
Строгать ребра до восьмигранника и пропилить под трезубец паз глубиной 5 мм. |
Рубанок, линейка, верстак |
|
12 |
Закрепить заготовку в верстаке и точить цилиндр О по всей длине. |
Полукруглая стамеска, токарный станок, линейка, трезубец, штангенциркуль. |
|
13 |
Разметить заготовку по длине. |
Линейка, карандаш, косая стамеска. |
|
14 |
Точить цилиндры О |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль. |
|
15 |
Точить фасонную поверхность в направлении От a кbи от aк b до О |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль. |
|
16 |
Подрезать правый торец заготовки, шлифовать деталь. |
Косая стамеска, линейка, штангенциркуль, шлифовальная шкурка. |
|
17 |
Снять деталь, отпилить и зачистить торцы. |
Мелкозубчатая ножовка, шлифовальная шкурка. |
|
18 |
Просверлить отверстие О 22 мм в верхней части первой детали. |
Сверлильный станок, сверло О 22 мм |
|
19 |
Склеить между собой обе детали |
Клей ПВА, кисть. |
|
20 |
Покрыть готовое изделие лаком |
Лак,кисть. |
7. Экологическая экспертиза
Данный подсвечник сделан из экологически чистых натуральных материалов, поэтому не может выделять никаких вредных веществ. Он выполнен из дерева не содержит отравляющие вещества и совершенно безопасен для здоровья человека. Выполненный подсвечник очень гармонично вписывается в интерьер любой комнаты и является изысканным штрихом в оформлении помещения.
8. Экономические затраты
№ |
Наименование |
Кол-во (гр.) |
Штук |
Стоимость (руб.) |
1 |
Заготовка: -береза, липа |
1 |
10 |
|
2 |
Кисточка |
1 |
10 |
|
3 |
Клей ПВА «Столярный» |
5 |
1 |
10 |
4 |
Морилка |
100 |
1 |
10 |
5 |
Лак мебельный |
100 |
1 |
10 |
6 |
Электроэнергия 1квт=1,83 |
12квт. |
2 ч. |
43,92 |
итог |
93,92 |
9.Заключение
Выполнив подсвечник, я убедился, что нет ничего невозможного. Работая с деревообрабатывающим станком, я смог создать неплохой оригинальный сувенир. Решив раскрасить морилкой и лаком, я создал свой неповторимый декор. Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностей. Мой таким и оказался. Я смог сделать подсвечник своими руками, проявил фантазию, нашел новые идеи на будущее, получил новые навыки. Я доволен результатом своего труда и считаю, что поставленная передо мной цель достигнута.
10. Реклама
Подсвечник этот – супер вещь, ведь не у каждого он есть!
Красив дизайн, изящно исполненье!
Подсвечник мой друзьям на удивленье!
Работа ручная – просто загляденье!
11.Список литературы.
1. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с.
2. Технология: 7кл.( мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение,2004г.
3. Школа и производство. Журнал 2005-2010.
4. Сделай сам. Журнал 2005-2010
5.Рукоделие.журнал 2008-2010
6.Золотые руки. Журнал 2009.
7. Сам себе мастер. Журнал 2005-2010.
8. Интернет ресурсы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3