Музыкальные формы барокко

Описание:
Тип работы: доклад
Французская сюита. Кончерто Гроссо.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Музыкальные формы барокко

Французская сюита

 Во временя барокко этот жанр возник как серия чередующихся быстрых и медленных танцев для придворных балов. Совершенно не обязательно это были французские танцы. Сарабанда, например, появилась в Испании, и, кстати, совершенно не как придворный танец, а скорее наоборот, как танец низшего сословия. Алеманда судя по названию навеное немецкий. Но не об этом речь.

"Классическая" французская сюита выглядела примрено так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. В таком виде сюита свормировалась к концу 17 века и просуществовала до середины 18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как, например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения, не предназначенные для танцев. Позже сюиты стали начинатся всякого рода вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями, симфониями. Примеров тому много в произведениях Баха ("Английские сюиты", "Французские сюиты", Партиты (немецкий эквивалент сюиты)).

Кончерто Гроссо

Кончерто Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольного (классического) концерта все построено на контрасте: контрасте звучания солистов против тутти (о чем, возможно, говорит латинское слово concerto (соперничать), хотя нет уверенности, что именно от этого слова произошло название "концерт"), постоянный контраст и конфлик музыкальных идей.

Кончерто гроссо следует принятым в то время принципам построения музыкального произведения: в большинстве случаев части чередуются по темпу, часто использует полифоническая структура, темы звучат как в первоначальном виде, так и в измененном - аналогичено вариациям, которые постоянно возвращается. Можно еще добавить, что используется бинарная форма (в отличие от, например, распространненой позже сонатной формы), в которой первая половина начнается в тонической тональности, заканчивается в какой-то другой, а вторая часть начинается в этой второй тональности и заканчивается в тонической тональности.

Структура

Количество частей варьируется от 3 до 5.

Риторнелло форма. Риторнелло - припев, рефрен - тема, которая целиком или отрывками появляется попеременно у оркестра и группы солистов.

Пример:

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - солисты

...

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Вивальди "Времена года", "Осень" часть 1.

()

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - соло

...

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cs.wisc.edu/


Информация о файле
Название файла Музыкальные формы барокко от пользователя z3rg
Дата добавления 15.4.2009, 11:20
Дата обновления 15.4.2009, 11:20
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 3.77 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1450
Скачиваний 1
Оценить файл