Содержание:
Введение
1.Общая часть.
1.1. Характеристика производственного участка и технологического процесса по сервисному обслуживанию объекта(диагностика, ТО и ремонта).
1.2. Характеристика объекта, назначение, принцип действия,
Принципиальная схема управления, деталировка (эскизы, чертежи узлов).
2.Технологическая часть.
2.1. Общая схема технологического процесса диагностирования, ТО и ремонта, технологическая цепочка и маршрутная схема от приема, до сдачи объекта клиенту.
2.2. Перечень и состав технологического оборудования для
диагностирования, испытания, ТО и ремонт.
2.3.Перечень приспособлений, инструментов и приборов для
проведения, диагностирования, контроля качества ТО и ремонта и их
назначения. Технологическая карта ремонта.
2.4. Схема производственного цикла организации диагностирования
ТО и ремонта и ее обслуживание.
2.5. Организация управления производственным участком, штат подразделения.
2.6. Выбор и расчет режима труда рабочих и служащих и его
обоснование.
3.Организационная часть.
3.1. Организация и обеспечение охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности и электробезопасности на участке.
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.
6.Графическая часть.
Введение.
Электросистема автомобиля - это источник его жизни. Именно
электросистема запускает двигатель автомобиля; она дает искру на свечи,
которые заставляют воспламеняться горючую смесь, что, собственно и
приводит автомобиль в движение; система электропитания генерирует
электроэнергию для разных систем автомобиля, потребляющих
электрический ток (звуковой сигнал, свет фар, радиоприемник,
прикуриватель, обогрев стекла и проч.); электрический ток от генератора
подзаряжает аккумуляторную батарею для того, чтобы можно было в любой
момент запустить стартер.
1.Общая часть.
1.1.Характеристика производственного участка.
Здание состоит из нескольких модулей, общая площадь которых 800 кв.м.
Первый модуль – это постоянная мойка площадью 90 кв.м (высота
потолка в мойке 5 м) Второй модуль состоит из административного,
подсобного помещения, небольшого склада, а также санузла, площадь
модуля достигает 310 кв.м. Третий модуль общий для остальных постов
площадью 400 кв.м. (высота потолка в этом модуле 7 м).
Пол цеха, где осуществляется ТО и ТР автомобилей, должен быть
стойким к истиранию, кислотостойким, стойким к действию жиров, масел
и воды. Наиболее подходящим для этой цели являются керамические
плитки или бетонные шлифованный монолит. Для обеспечения
требуемых условий воздушной среды следует предусматривать
общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим
побуждением с учетом режима работы предприятия и количества
вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.
В цеховом помещении нужно установить вытяжную установку для отвода
отработавших газов работающих двигателей. Освещение цеха:
естественное – через окна, искусственное – фонари верхнего света.
Осветительные приборы должны располагаться на границах сервисных
постов для того, чтобы их свет не загораживался во время работ в
моторном отсеке. Совершенно невыгодно расположение освещения над
серединой сервисного поста.
Мойка цеха облегчает канализационный желобок, находящийся
посредине дороги и соединяющийся с маслоуловителем или станцией
очистки сточных вод сервисного отдела. Внутренние стены цехового
здания окрашивают до высоты примерно 2 м моющимся красочным
покрытием или же они покрыты кафельными плитками. Оптимальная
комплектующая моечного участка – ручная мойка высокого давления,
компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Для мойки
автомобилей в большинстве случаев достаточно давление 100 – 150 бар
при потоке воды 450 – 900 л/ч. Большее давление может привести к
повреждению лакокрасочного покрытия автомобилей и внешних деталей,
а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла
пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше.
1.2. Характеристика объекта, назначение, принцип
действия, принципиальная схема управления.
Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.
Стартер создает необходимый
крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет
собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из
статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и
механизма привода.
Тяговое реле обеспечивает
питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих
функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее
подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.
Механизм привода предназначен
для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал
двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка)
с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная
муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем
зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.
Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.
Система запуска, устанавливаемая на
бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения
запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может
оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном
коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового
подогрева.
Дальнейшим развитием системы запуска двигателя
являются: автоматическийо запуск двигателя, интеллектуальный доступ в машину и
запуск двигателя без ключа, система Стоп-Старт.
Работа системы запуска
осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от
аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока
по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле
перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с
зубчатым венцом маховика.
При движении якорь также замыкает
контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря.
Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
Как только происходит запуск
двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения
поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от
двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.
При повороте ключа в замке зажигания
стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь,
который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.
2.Технологическая часть
2.1. Общая схема технологического процесса
диагностирования, ТО и ремонта, технологическая цепочка и
маршрутная схема от приема, до сдачи объекта клиенту.
Система технологического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности парка автомобилей.
К системе ТО и Р автомобилей предъявляются следующие основные требования:
1) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных трудовых и материальных затратах;
2) ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;
3) планово-нормативный характер.
Существует 6 шагов от принятия автомобиля до сдачи его клиенту.
Шаг 1. Предварительная запись.
Система предварительного назначения даты и времени сдачи автомобиля в автосервис удобна и результативна. Клиент звонит и согласует запись с диспетчером сервисной приемки. Следует учитывать, что назначенное время не является временем начала работ. Время окончания работ согласовывается отдельно, непосредственно во время консультации с мастером-приемщиком на территории автосервиса.
Шаг 2. Оформление заявки.
По приезду в автосервис к назначенному времени нужно оформить документы. Диспетчеры сервисной приемки подскажут, как правильно оформить заявку на ремонт или техническое обслуживание. Оформление заявки займет 5-10 минут. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства, гарантийная книжка, доверенность – это те документы, которые необходимы для оформления автомобиля на ремонт или техническое обслуживание.
Шаг 3. Сдача-прием автомобиля.
Процесс сдачи-приема автомобиля займет 20-30 минут и предполагает консультацию, расчет предварительной стоимости работ и запасных частей, согласование времени начала и окончания работ и оформление акта сдачи-приемки автомобиля.
Консультация с мастером-приемщиком.
После оформления заявки мастер-приемщик приглашает клиента пройти в комнату мастеров для оформления акта сдачи-приемки автомобиля. Мастер-приемщик внимательно изучит заявку и обсудит с клиентом все проблемы, связанные с автомобилем.
Предварительная калькуляция.
Оформленная заявка будет служить основой для составления предварительного заказа, где мастер-приемщик укажет стоимость работ, запасных частей и материалов. Все работы будут выполняться строго согласно составленной заявке. Но нередко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы, либо целесообразны. Мастер-приемщик известит клиента о них и только после согласия клиента, работы будут выполнены.
Сроки выполнения работ.
Срок выполнения работ, указанный в предварительном заказе, является ориентировочным. В случае изменений, связанными с выполнением дополнительных работ или других причин, мастер-приемщик обязательно проинформирует клиента, связавшись с ним по телефону, указанному в заявке.
Прием автомобиля.
Завершается процесс приема автомобиля внешним осмотром и подписанием акта сдачи-приемки. Мастер-приемщик в акте сдачи-приемки указывает комплектацию автомобиля, внешние повреждения и иные дефекты наружных элементов кузова, установленные при визуальном осмотре автомобиля совместно с клиентом.
Шаг 4. Обслуживание автомобиля.
Мойка
Обслуживание автомобиля начинается с мойки. Для автомобилей, следующих в ремонтную зону, услуга выполняется бесплатно. Записавшись на сервис, пожалуйста, учитывайте, что мойка автомобиля займет в среднем 20 минут и входит в общее время ожидания ремонта помимо времени конкретно производимых в цехе работ. Передайте ключи мастеру-приемщику, и он позаботится о том, чтобы автомобиль подготовили к работе. Защитные чехлы на водительском кресле, рулевом колесе, ручке КПП и напольные коврики послужат надежной защитой от загрязнения, возникновение которого возможно во время проведения работ.
Процесс ремонта автомобиля
Перед тем как автомобиль попадет в ремзону, где будут проводиться заявленые работы, необходимо провести диагностику автомобиля на специальном оборудовании.
Проверка качества проведенных работ.
Нахождение автомобиля в ремзоне заканчивается комплексной проверкой качества проведенных работ. Перед тем, как мастер-приемщик выдаст автомобиль, опытные контролеры ОТК тщательно проверят его на соответствие всех заявленных и выполненных работ, проверят качество произведенных работ, чистоту в салоне и моторном отсеке, проверят положены ли замененные запасные части. Эта проверка также дополнительно займет 20-25 минут.
Шаг 5. Объяснение счёта и работ.
Процесс выдачи автомобиля включает в себя объяснение выполненных работ, объяснение счета и рекомендации.
Объяснение счета и выполненных работ.
По завершению работ мастер-приемщик ознакомит с окончательным заказом. Подробно будет рассказано, какие работы проделаны, зачем они проделаны, какие запчасти заменены и какие использованы материалы. Укажут стоимость каждой работы и запчасти отдельно и стоимость всего заказа.
Шаг 6. Оплата и выдача авто
Оплата.
Оплата оказанных услуг и использованных запасных частей производится наличным и безналичным платежом.
2.2. Перечень и состав технологического
оборудования для диагностирования, испытания, ТО и ремонта.
1- 5 подъемников грузоподъемностью до 4 т
2- компьютерный диагностический комплекс SiemensVas 5052
Современный диагностический комплекс на базе персонального компьютера, сочетающий в себе функции мотортестера, сканера электронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора имитатора сигналов датчика. Модульность, возможность поставки различных конфигураций( Для равных марок авто. Обновление через Интернет )
3- Люфт детектор для легковых автомобилей ДЛ-003
Люфт детектор предназначен для контроля наличия зазоров в подшипниках, шарнирах и других подвижных узлах подвески автомобиля, рулевого управления, а так же оценки степени их износа.
-Люфт детектор производит полную диагностику подвески и рулевого управления.
-Площадки люфта-детектора имитируют все возможные нагрузки, передающиеся на рулевое управление и подвеску автомобиля в процессе его движения.
-Люфт-детектор имеет систему синхронизации движения площадок, что обеспечивает равную передачу нагрузки, как на левое, так и на правое колесо.
-Люфт-детектор создает нагрузку гидравлическим приводом.
-Люфт-детектор имеет дистанционное управление.
4-Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250М-02
Обеспечивает проверку:
-генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
-стартеров в режиме холостого хода и полного торможения
-реле-регуляторов
-тяговых реле стартеров
-реле-прерывателей
-коммутационных реле
-электроприводов агрегатов автомобиля
-обмоток якорей
-полупроводниковых приборов
-резисторов
5-Стенд для проверки ходовых качеств
2.3.Перечень приспособлений, инструментов и
приборов для проведения диагностирования, контроля
качества ТО и ремонта и их значение. Технологическая карта ремонта
1-Тестер давления тормозной жидкости SMC-108
2-Тестер топливной системы SMC-1002
3-Компрессометр для бензиновых двигателей SMC-103
4-Компрессометр для дизельных двигателей SMC-104
5-Автомобильный газоанализатор Автотест 01.01М
6-Верстак слесарный на два рабочих места
7-Шкаф для хранения инструментов
8-Зарядное устройство для АКБ
9-Мультитестер
10-Верстак слесарный на одно рабочее место
2.4. Схема производственного цикла организации
диагностирования ТО и ремонта ее описание.
Диагностика и ремонт стартера автомобиля.
Если двигатель машины хорошо отрегулирован и
заводится, как говорится, с «пол-оборота», то кратковременное воздействие
большой силы тока на электрические обмотки стартера не оказывают вредного
воздействия.
При продолжительном же запуске мотора, затяжная
работа стартера приводит к перегреву обмоток и вызывает их пробой. К тому же
интенсивно подгорают щетки и контакты втягивающего реле. Все это является
предпосылками к ремонту стартера.
Втягивающее реле
Втягивающие реле на стартерах бывают разборного
и неразборного типа. При подгорании контактов втягивающего его либо разбирают и
заменяют контакты, либо заменяют реле на новое, если оно неразборного типа.
Щетки
Неисправности щеток выражаются в их износе и
деформации или поломке пружин. В этом случае щетки подлежат замене. При
проведении этой процедуры рекомендуется зачистить коллектор ротора, так как
долговременная работа щеток приводит к образованию нагара на пластинах
коллектора.
Недопустима эксплуатация стартера со щетками
менее 12 мм. При установке щеткодержателя необходимо следить за тем, чтобы
держатели «плюсовых» щеток не касались «массы» и в то же время щетки должны
свободно перемещаться в пазах щеткодержателей.
Бендикс
Бендикс – это подвижная соединительная муфта,
входящая в зацепление с маховиком, обеспечивая тем самым соединение стартера с
двигателем. Так как «сапог» стартера не герметично закрывает бендикс, он чаще
всего выходит из строя. Пыль и грязь, смешанные с маслом, затрудняют движение
подвижной шестерни по валу.
Диагностика и ремонт генератора автомобиля.
Проверку генератора и регулятора напряжения производят при появлении признаков возможных неисправностей.
Нельзя проверять работоспособность генератора на
искру.
Нельзя соединять зажим «30» генератора (другая
маркировка «В+») с массой или с зажимом «67» («Д+»).
Отрицательный вывод аккумулятора должен соединяться с массой, а положительный — с зажимом «30» («В+») генератора.
Нельзя допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно при
отключенном аккумуляторе.
Проверять генератор можно только с
помощью амперметра или вольтметра.
Вентили генератора нельзя проверять
напряжением более 12 В или мегомметром (это касается и проводки автомобиля).
При электросварке на кузове автомобиля
от всех клемм генератора и аккумулятора должны быть отключены все провода.
При замене провода в системе генератора
старайтесь подбирать новые того же сечения и длины.
Перед тем как начинать проверку,
убедитесь в исправности соединений и нормальном напряжении ремня привода
генератора. Это можно сделать нажатием пальца в середине ремня. Он не должен
продавливаться более чем на 10-15 мм. Кроме того, должны быть заменены ремни
чрезмерно изношенные, со следами масла, обрывками ткани, разлохмаченными
боковыми поверхностями.
Проверка регулятора напряжения.
Для проверки работы регулятора напряжения нужен
вольтметр со шкалой 0-15 В и минимальным делением 1 В или мультиметр. После 15
минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте
напряжение между выводом «30» («В+») и массой генератора. Напряжение должно
быть в рамках нормы (в «восьмерке» и «девятке» — 13,6-14,6 В). В противном
случае, возможно, требуется замена регулятора напряжения. Для проверки
регулируемого напряжения можно также подключить вольтметр или мультиметр
непосредственно к выводам аккумулятора. Результаты этой проверки могут быть
приняты во внимание при условии исправности проводки автомобиля. Двигатель
должен работать на больших оборотах. Показатели напряжения должны совпадать с
определенными для данного автомобиля предприятием-производителем.
Проверка выпрямительного диода.
Для проверки выпрямительного диода подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора и к массе. Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Более высокое напряжение говорит о неисправности диода
Проверка пробоя на массу.
Необходимо остановить двигатель, отключить аккумулятор, а затем провод зажима «30» («В+»). Ток разряда не должен превышать 0,5 мА. В противном случае не все в порядке с изоляцией обмотки или диодом.
Проверка тока отдачи.
Силу тока отдачи можно проверить следующим образом. Поместите зонд вокруг провода, идущего к зажиму «30» («В+») генератора (обратите внимание: стрелка на зонде должна соответствовать направлению движения тока в проводе; зонд должен быть полностью замкнут). Запустите двигатель. Он должен работать на высоких оборотах. По очереди включайте главные потребители энергии и считывайте (отдельно для каждого) показания мультиметра. Затем суммируйте эти показания.
Проверка обмотки возбуждения.
Для проверки возбуждения следует снять регулятор напряжения и щеткодержатель. Если нужно, зачистите контактные кольца наждачкой и проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой. Используйте для проверки омметр или лампу-переноску.
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
- После первых 1500-2000 км и через каждые 10000
км пробега автомобиля проверяйте состояние ремня привода генератора и его
натяжение. При необходимости правильно отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора и жидкостного насоса.
- Через каждые 60000 км пробега автомобиля
зачищайте шлифовальной шкуркой контактные кольца и проверяйте износ и
прилегание щеток к контактным кольцам. При необходимости замените
щеткодержатель с щеточками. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе
и не иметь сколов. Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше
чем на 5 мм, замените их со щеткодержателем. Перед установкой на место
щеткодержателя с новыми щетками продуйте сжатым воздухом и протрите от угольной
пыли гнездо щеткодержателя.
При эксплуатации и техническом обслуживании генератора
необходимо соблюдать следующее правила:
- Не допускайте отсоединения аккумуляторной
батареи от электросети автомобиля при работающем двигателе и отключенных
потребителях тока, и, следовательно, при техническом обслуживании генератора
тщательно проверяйте исправность цепи заряда аккумуляторной батареи.
- Не допускайте даже кратковременного замыкания
на корпусе генератора положительного вывода выпрямительного блока генератора.
- Не путайте полюсные выводы выпрямительной
батареи при подсоединении батареи к электросети автомобиля.
Несоблюдение указанных правил при эксплуатации и техническом обслуживании генератора приводит к выходу из строя выпрямительного блока генератора.
Диагностика и ремонт аккумуляторной батареи.
Диагностика аккумуляторов позволяет определять их техническое состояние, то есть остаточную емкость, возможность продления срока эксплуатации за счет восстановительных мероприятий или ремонта.
Диагностика аккумуляторных батарей проводится в два этапа.
Предварительная диагностика производится с целью
выявления причин снижения емкости батареи кроме выявленных при внешнем осмотре.
В предварительную диагностику входят измерение плотности электролита и э. д. с.
каждого аккумулятора.
В аккумуляторы без явных признаков коротких замыканий
вводятся десульфатирующие добавки, после чего проводится второй этап
диагностики.
При окончательной диагностике аккумуляторные
батареи подключаются к выпрямительному устройству и включаются на подзаряд.
Если плотность электролита начинает возрастать, это свидетельствует о начале
десульфатации электродов. Если температура электролита в одном или нескольких
аккумуляторах окажется на несколько (4÷5)°C выше, это свидетельствует о
наличии коротких замыканий. Плотность электролита в этих аккумуляторах будет
расти медленнее или совсем не расти. Такие батареи без замены блоков электродов
восстановлению не подлежат.
Диагностика технического состояния батарей может быть основана на измерении основных ее параметров. К таким параметрам относятся: напряжение на аккумуляторе, электродвижущая сила, плотность электролита, емкость.
2.5. Организация управления производственным участком,
штат подразделением.
1-Владелец автосервиса
2-Директор
3-Главный бухгалтер
4-Бухгалтер
5-Главный инженер
6-Мастер-приемщик
7-2 автоэлектрика
8-3 автомеханика
9-2 мойщика
10-Логист
11-Уборщица
2.6. Выбор и расчет режима труда рабочих и служащих
его обоснование.
Рабочая смена для работников автосервиса начинается с 8:00-20:00 (сотрудники работают 2 через 2).
Рабочая смена для администрации начинается с 8:00-17:00
Рабочие цеха.
1 неделя
День недели |
Смена |
Время начала и конца раб. смены |
Общее кол-во часов |
Общие часы за неделю |
Пн. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
1 смена-48ч |
Вт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Ср. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Чт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
2 смена-36ч |
Пт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Сб. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Вс. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
2 неделя
День недели |
Смена |
Время начала и конца раб. смены |
Общее кол-во часов |
Общие часы за неделю |
Пн. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
1 смена-36ч |
Вт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Ср. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Чт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
2 смена-48ч |
Пт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Сб. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Вс. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
3 неделя
День недели |
Смена |
Время начала и конца раб. смены |
Общее кол-во часов |
Общие часы за неделю |
Пн. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
1 смена-48ч |
Вт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Ср. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Чт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
2 смена-36ч |
Пт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Сб. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Вс. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
4 неделя
День недели |
Смена |
Время начала и конца раб. смены |
Общее кол-во часов |
Общие часы за неделю |
Пн. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
1 смена-36ч |
Вт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Ср. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Чт. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
2 смена-48ч |
Пт. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Сб. |
2 |
08:00-20:00 |
12 |
|
Вс. |
1 |
08:00-20:00 |
12 |
3.Организационная часть
3.1. Организация и обеспечение охраны труда, техники
безопасности и противопожарной безопасности и
электробезопасности на участке.
Широкое применение в промышленности электродвигателей, нагревательных электрических приборов, систем управления, работающих в различных условиях, требует обеспечения электробезопасности, разработки мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от воздействия электрического тока.
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Как известно – полностью безопасных и безвредных производств не существует.
Задача охраны труда - свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату соответствующих льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях.
Защита от шума и вибрации.
Шум - это беспорядочное хаотическое
сочетание волн различной частоты и интенсивности.
Шум и вибрация на производстве наносит большой ущерб, вредно действуя на организм человека и снижая производительность
пруда.
Шум возникает при механических колебаниях.
Различают три формы воздействия шума на
органы слуха:
а) утомление слуха;
б) шумовая травма;
в) посредственная тугоухость.
Для снижения шума, возникающего в
цехе, предусмотрено: массивный бетонный фундамент,
шумопоглащающие лаки, применение звукоизолирующих кожухов и акустических экранов на оборудовании, являющимся
источниками повышенного уровня шума.
Пожарная безопасность.
Пожары на машиностроительных предприятиях представляют большую опасность для работающих и могут причинить огромный материальный ущерб. К основным причинам пожаров, возникающих при производстве электродвигателей, можно отнести: нарушение технологического режима, неисправность электрооборудования (короткое замыкание, перегрузки), самовозгорание промасленной ветоши и других материалов, склонных к самовозгоранию, несоблюдение графика планового ремонта, реконструкции установок с отклонением от технологических схем. На проектируемом участке возможны такие причин пожара: перегрузка проводов, короткое замыкание, возникновение больших переходных сопротивлений, самовозгорание различных материалов, смесей и масел, высокая конденсация воспламеняемой смеси газа, пара или пыли с воздухом (пары растворителя).
Для локализации и ликвидации пожара внутрицеховыми средствами создаются следующие условия предупреждения пожаров: курить только в строго отведенных местах, подтеки и разливы масла и растворителя убирать ветошью, ветошь должна находиться в специально приспособленном контейнере.
Электробезопасность.
Эксплуатация большинства машин и оборудования связана с применением электрической
энергии. Электрический ток проходя через организм, оказывает термическое, электролитическое, и биологическое
воздействие, вызывая местные и общие
электротравмы. Основными причинами воздействия тока на человека являются:
- случайное прикосновение или
приближение на опасное расстояние к
токоведущим частям;
- появление напряжения на
металлических частях оборудования в
результате повреждения изоляции или ошибочных
действий персонала;
- шаговое напряжение в результате
замыкания провода на землю.
4.Заключение
В этой курсовой работе я научился рассчитывать режим работы, площадь участков, а также научился планировать полную схему приема и сдачи авто после ремонта.
5.Список используемой литературы.
1. Ю.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей устранение и предупреждение неисправностей. М. Транспорт, 1987. 255 с.
2. В.Е.Ютт, Электрооборудование автомобилей Учеб. Для студентов вузов. 2-е изд М. Транспорт, 1195. 304 с
3. Н.М.Ильин, Электрооборудование автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов. М. Транспорт, 1978. 286 с.
4. Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106. Неисправности и их устранения. Тольятти. Политекс, 1994. 46 с.