IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Введите слово для поиска


Результаты поиска

Словарь политолога

ХРИСТИАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ - - разновидность современного консер¬ватизма, чья социальная и идеологическая баз основана на призна¬нии ценности христианского морального порядка. Политические партии и группировки, называемые христи¬анскими, христианско-социальными или христианско-демократически¬ми, стали возникать в последней трети XIX века. Римская католи¬ческая церковь активизировала процесс приспособления к новым по¬литическим и социально-экономическим реалиям, связанным с этапом свободной конкуренции в развитии капитализма. До этого церковь противопоставляла себя либеральным доктринам и была на стороне конституционной и абсолютной монархии. Папа римский Лев XIII в своей энциклике "О новых вещах" (1891) сформулировал позицию церкви в отношении со¬циально-политических проблем, рожденных Великой Французской рево-люцией. Церковь заняла компромиссную позицию, в которую укладыва¬лось освящение частнособственнических отношений и критика крайне диких форм проявления капитализма. "Естественное право" было перенесено на существующие системы частной собственности, в результате чего они объявлялись соот¬ветствующими установленному Богом "естественному праву". Лев XIII в 1901 году огласил энциклику "Гравес де комму¬ни" ("Тяжкие всех"), которую принято считать "конституцией" хрис¬тианской демократии и где вопрос об участии христианско-демокра¬тических группировок в политической жизни ставится в осторожной форме. "Название христианская демократия, - говорится в этом до¬кументе, - следует понимать таким образом, что ей чужда всякая политическая идея и она не означает ничего иного, как только бла¬готворительную христианскую деятельность для народа". Источником современной христианской демократии стала энцик¬лика "Рерум поварум". Первые христианско-демократические партии начали появляться в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Франции, Германии, Италии. Так, в Италии в 1919 г. возникла итальянская народная партия, считавшаяся наряду с германской партией центра своеобразным образцом христи¬анской демократии. В резолюции, принятой на первом конгрессе ИНП, провозглашалось:"... партия намерена бороться за введение таких правовых норм и стремится к таким действиям, которые привели бы к изменениям и постепенному переходу от современной капиталистичес¬кой экономически либеральной системы наемного труда к системе экономически более гуманной и отвечающей духу христианства. В этой новой системе капитализму как производящему фактору должна быть предназначена роль материального посредника, получающего вознаграждение в четко очерченных границах, тогда как труду (как умственному, так и физическому), должно быть гарантировано макси¬мальное вознаграждение за его участие в производстве". На путь поисков третьего пути, среднего между капитализмом и социализмом, встала Итальянская народная партия. Позднее «третий путь» ста¬л лозунгом многих христианско-демократических партий и междуна¬родных христианско-демократических организаций. После войны в Европе, покончившей с фашизмом, выступление христианских демократов с евангелической аргументацией примирения и любви к ближнему, позволили привлечь на свою сторону средние слои, крестьянство, рабочих. В период "холодной войны" христианская демократия заняла жест¬кие антикоммунистические позиции, что свидетельствует о все даль¬нейшем крене в строну консервативных ценностей. Несмотря на широ¬кий диапазон взглядов, включающий как явный консерватизм, так и приемлемый реформизм, эти партии заявили о себе как консерватив¬ные, правоцентристские партии. Консервативно¬му повороту 70-80-х годов христианские демократы всецело способствовали. Наибольшую теоретическую активность проявили германские Христианско-демократический союз (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС). К этому времени усилилась тен¬денция христианских демократов к объединению на общем западноевропейском и мировом уровнях. Создан и действует Европейский союз христианских демократов (1961), переименованный в 1982 году в Христианско-демократический интернационал; Европейская народная партия - федерация Христианско-демократических партий стран Евро¬пейского сообщества (1979); Европейский демократический союз (1978) - межнациональное партийное объединение, своего рода кон-сервативное семейство, куда вошли ХДС, британские тори (консерва¬торы) и скандинавские консерваторы, французские голлисты и Авс¬трийская народная партия, греческая "новая демократия", испанский Союз демократического центра, португальский Социально-демократи-ческий центр и т.д. "Консервативное семейство" подразделяется на две боль¬шие группы партий: "чистые" консерваторы и христианские демокра¬ты, между которыми все больше, глубже, сильнее и дальше стираются идеологические, политические и социальные границы.

Ссылка на документ: <a href="https://vevivi.ru/best/index.php?s=561b7ffe3dc1179c86fc531f30caf87d&autocom=dict&code=sw&sw=165242">ХРИСТИАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ </a>
Текстовая версия

АЛЕКСАНДР II
российский император.

Хотя его отец (будущий император НИКОЛАЙ I) был в то время всего лишь великим князем, на Александра после рождения все смотрели как на наследника российского престола, так как старшие братья отца — император АЛЕКСА...>>>

Смотреть календарь

В рижской газете «Советская молодежь» впервые в СССР опубликованы итоги опроса джазовых критиков, определивших лучших музыкантов и джазовые коллективы страны. Инициатором идеи был историк джаза Валерий КОПМАН. Среди нескольких десятков критиков из п...>>>
Смотреть календарь

ПРИБЫЛЬ прибыли, мн. (экон.) прибыли, прибылей-прибылей, ж. 1. доход капиталистов, источником к-рого является прибавочная стоимость. Погоня за прибылями. Компартии в буржуазных странах требуют обложения крупных капиталистических прибылей. Торговая прибыль....