IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся

Информация о файле
Название файла Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 14:16
Дата обновления 14.4.2009, 14:16
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 7,32 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2097
Скачиваний 1
Оценить файл

Описание работы:


Тип работы: доклад
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Загрузить Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся

Ю.А. Лучинина, судентка ФФ БГПУ

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.

Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента. Такие уроки можно проводить в классах с различным уклоном, будь то гуманитарный класс, либо физико-математический.

В зависимости от направленности можно подобрать методы, эффективные именно для данного класса. Например, для класса с ярко выраженным гуманитарным уклоном, ориентированным на образно - чувственное восприятие материала, можно провести уроки физики в стихах, в сказках. Уроки в классах с физической направленностью, где материал изучается глубоко, в деталях, со всеми "тонкостями", хорошо провести в форме конференции или же экскурсии на производственное предприятие.

Таким образом, познавательная деятельность на уроке вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлеченность познанием, обучение обретает подлинную силу. А для того, чтобы увлечь учеников, их нужно не просто наполнить знаниями, как "пустой сосуд", а зажечь в них ту "искорку", которая по степени разгорания вела бы их к вершине познания. И когда учитель заставит биться радостно сердце ученика, тогда он будет всемогущ.

Нетрадиционных форм проведения занятий по физике существует множество: это урок-КВН, урок-телемост, урок-сказка, урок-хоккей, урок-театр, урок-путешествие, урок-концерт, урок-исторический обзор и так далее. Все уроки перечислить просто невозможно. И каждый из этих уроков носит в себе определенные цели и задачи.

Мы занимались разработкой нетрадиционных уроков для учащихся седьмого класса. Так как в седьмом классе дети только начинают изучение нового для них предмета, то нужно сделать все для того, чтобы пробудить в них интерес к физике. Была разработана методика проведения таких занятий: урок-игра "По морям, по волнам" по теме "Давление жидкостей и газов. Атмосферное давление. Плавание судов."; урок-эстафета по теме "Давление. Способы уменьшения и увеличения давления."; урок-физический магазин по теме "Давление. Архимедова сила. Плавание тел."; обобщающий урок-игра "Один за всех, все за одного"; урок решения экспериментальных задач по теме "Силы в природе"; урок решения качественных задач на тему "Архимедова сила. Плавание судов."; урок сказка о трех силах: силе тяжести, силе трения, и силе упругости; урок-интеллектуальный хоккей по теме "Строение вещества".

Эксперимент показал, что учащимся интересны такие уроки. Они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как списывание, боязнь плохих отметок, закомплексованность.

Сами учащиеся отметили, что такие уроки привлекают их тем, что вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, приподнятое настроение.

Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.physfac.bspu.secna.ru/



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
3 пользователей за последние 3 минут
Active Users 3 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Google.com, Archive.org, Bing Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 217132 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 7 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13156853 раз
Последний добавленный файл: Дельфин от пользователя admin (добавлен 2.1.2019, 21:39)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Анна Ильинична УЛЬЯНОВА-ЕЛИЗАРОВА
участница революционного движения в России. Старшая сестра В. И. ЛЕНИНА.
>>>
Смотреть календарь

По приказу НАПОЛЕОНА расстрелян нюрнбергский книготорговец Иоганн ПАЛЬМ за распространение брошюры «Германия в своем унижении».

К этому времени был образован Рейнский союз, прекратила свое существование Священная Римская империя германс...
>>>
Смотреть календарь

КОРЕЦКИЙ В иктор Борисович (р . 1909), российский график, заслуженный художник России (1964). Мастер фотомонтажного плаката ("Воин Красной Армии, спаси!", 1942). Государственная премия СССР (1946, 1949).

История болезни - Детские болезни (инфекция мочевыводящих путей)

Родилась в срок от первой беременности, протекавшей в течение всего срока с угрозой выкидыша. Роды срочные нормальные. Роды и послеродовой период протекали без осложнений для матери и ребёнка. Ребёнок родил...