Консольное приложение на Дельфи
Хоть и консольные приложения уже давно вышли из моды, с помощью них можно легко делать рутинные операции. Они занимают не так много места, не требовательны к ресурсам и быстро выполняются. В этой статье мы рассмотрим создание простейшего консольного приложения
Intro
Надеюсь, я вас убедил, что консольные программы в "домашнем хозяйстве" это есть гуд. Можно наделать кучу программок, со смешным размером, помогающих практически во всем. Но как же написать такое приложение? Сейчас расскажу.
Что бы написать консольное приложение нужно в меню Project выбрать команду View Source. Затем закрыть Все юниты, которые были в проекте и оставить "голый" dpr файл проекта. Его нужно привести к такому виду:
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
begin
end.
Директива {$APPTYPE CONSOLE} предназначена для компилятора и сообщает ему, что программу нужно генерировать как консольное приложение.
Следует обратить внимение на то, что в Windows спользуется кодировка символов ANSI, а в досе ASCII. Из-за этого вместо русских символов мы рискуем увидеть абракадабру. Для преобразования русских символов в ASCII в каждом вашем проекте будет нужна функция
function AnsiToAscii(s : string):string;
var i : Integer;
begin
for i:=1 to length(s) do
begin
case s[i] of
"А".."п" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-64);
"р".."я" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-16);
end;
end;
AnsiToAscii:=s
end;
Write и WriteLn
Для вывода сообщений в окно применяются процедуры Write и WriteLn. Их основное отличие друг от друга состоит в том, что после выполнения процедура Write каретка остается после слова, а после WriteLn перемещается на новую строку. Пример:
Write("Some text");
write("else some text");
Мы увидим:
Some textelse some text.
WriteLn("Some text");
Write("else some text");
Мы увидим:
Some text
else some text
Read и ReadLn
Процедуры Read и ReadLn предназначены для ввода в программу значений переменных, т.е. считывания введенных пользователем значений. Они отличаются друг от друга тем, что после выполнения процедуры Read можно прочитать той же функцией число, стоящее после другого числа. А если мы применим ReadLn, то все значения, после первого, игнорируются и каретка перемещается на следующюю строку.
Outro
Ну и на последок небольшой пример:
program kilometerstometters;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
function AnsiToAscii(s : string):string; //эта функция позволяет отображать
var i : Integer; //русские символы
begin
for i:=1 to length(s) do
begin
case s[i] of
"A".."ï" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-64);
"ð".."ÿ" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-16);
end;
end;
AnsiToAscii:=s
end;
var
metters, kilometers : Integer;
comm : String;
t : Boolean=false;
label
b;
begin
metters := 0; //инициализация переменных
kilometers := 0;
comm := "";
t := false;
writeln("(C)Brutus, 2003, http://pz1.traffichouse.de");
b:
t := false;
writeln(AnsiToAscii("Введите величину в километрах и нажмите ")+"[Enter]");
write("->");
try
readln(kilometers);
metters := kilometers*1000;
except
writeln(AnsiToAscii("Ошибка! Введите правильное число."));
t := true;
end;
if t=true then goto b;
writeln(AnsiToAscii("Результаты:"));
writeln(AnsiToAscii(IntToStr(kilometers)+" километров это "+IntToStr(metters)+" метров"));
writeln(AnsiToAscii("Введите слово ")+"""again"""+AnsiToAscii(", что бы перевести еще что нибудть. Что бы выйти нажмите просто ")+"[Enter]");
try
readln(comm);
if (comm="again") or (comm="""again""") then t := true;
except
end;
if t=true then goto b;
end.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.soch.imperium.by