Консольное приложение на Дельфи

Описание:
Тип работы: реферат
Хоть и консольные приложения уже давно вышли из моды, с помощью них можно легко делать рутинные операции. Они занимают не так много места, не требовательны к ресурсам и быстро выполняются.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Консольное приложение на Дельфи

Хоть и консольные приложения уже давно вышли из моды, с помощью них можно легко делать рутинные операции. Они занимают не так много места, не требовательны к ресурсам и быстро выполняются. В этой статье мы рассмотрим создание простейшего консольного приложения

Intro

Надеюсь, я вас убедил, что консольные программы в "домашнем хозяйстве" это есть гуд. Можно наделать кучу программок, со смешным размером, помогающих практически во всем. Но как же написать такое приложение? Сейчас расскажу.

Что бы написать консольное приложение нужно в меню Project выбрать команду View Source. Затем закрыть Все юниты, которые были в проекте и оставить "голый" dpr файл проекта. Его нужно привести к такому виду:

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

begin

end.

Директива {$APPTYPE CONSOLE} предназначена для компилятора и сообщает ему, что программу нужно генерировать как консольное приложение.

Следует обратить внимение на то, что в Windows спользуется кодировка символов ANSI, а в досе ASCII. Из-за этого вместо русских символов мы рискуем увидеть абракадабру. Для преобразования русских символов в ASCII в каждом вашем проекте будет нужна функция

function AnsiToAscii(s : string):string;

var i : Integer;

begin

for i:=1 to length(s) do

begin

case s[i] of

"А".."п" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-64);

"р".."я" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-16);

end;

end;

AnsiToAscii:=s

end;

Write и WriteLn

Для вывода сообщений в окно применяются процедуры Write и WriteLn. Их основное отличие друг от друга состоит в том, что после выполнения процедура Write каретка остается после слова, а после WriteLn перемещается на новую строку. Пример:

Write("Some text");

write("else some text");

Мы увидим:

Some textelse some text.

WriteLn("Some text");

Write("else some text");

Мы увидим:

Some text

else some text

Read и ReadLn

Процедуры Read и ReadLn предназначены для ввода в программу значений переменных, т.е. считывания введенных пользователем значений. Они отличаются друг от друга тем, что после выполнения процедуры Read можно прочитать той же функцией число, стоящее после другого числа. А если мы применим ReadLn, то все значения, после первого, игнорируются и каретка перемещается на следующюю строку.

Outro

Ну и на последок небольшой пример:

program kilometerstometters;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

SysUtils;

function AnsiToAscii(s : string):string; //эта функция позволяет отображать

var i : Integer; //русские символы

begin

for i:=1 to length(s) do

begin

case s[i] of

"A".."ï" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-64);

"ð".."ÿ" : s[i]:=Chr(ord(s[i])-16);

end;

end;

AnsiToAscii:=s

end;

var

metters, kilometers : Integer;

comm : String;

t : Boolean=false;

label

b;

begin

metters := 0; //инициализация переменных

kilometers := 0;

comm := "";

t := false;

writeln("(C)Brutus, 2003, http://pz1.traffichouse.de");

b:

t := false;

writeln(AnsiToAscii("Введите величину в километрах и нажмите ")+"[Enter]");

write("->");

try

readln(kilometers);

metters := kilometers*1000;

except

writeln(AnsiToAscii("Ошибка! Введите правильное число."));

t := true;

end;

if t=true then goto b;

writeln(AnsiToAscii("Результаты:"));

writeln(AnsiToAscii(IntToStr(kilometers)+" километров это "+IntToStr(metters)+" метров"));

writeln(AnsiToAscii("Введите слово ")+"""again"""+AnsiToAscii(", что бы перевести еще что нибудть. Что бы выйти нажмите просто ")+"[Enter]");

try

readln(comm);

if (comm="again") or (comm="""again""") then t := true;

except

end;

if t=true then goto b;

end.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.soch.imperium.by


Информация о файле
Название файла Консольное приложение на Дельфи от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 13:51
Дата обновления 14.4.2009, 13:51
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 4.17 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2259
Скачиваний 0
Оценить файл