IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Клиническая психология: предмет, задачи, виды диагностики

Информация о файле
Название файла Клиническая психология: предмет, задачи, виды диагностики от пользователя z3rg
Дата добавления 15.4.2009, 9:45
Дата обновления 15.4.2009, 9:45
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 5.22 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1537
Скачиваний 1
Оценить файл

Описание работы:


Тип работы: реферат
Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изу
Загрузить Клиническая психология: предмет, задачи, виды диагностики
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


Предмет и задачи клинической психологии.

Клиническая (медицинская) психология - это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических факторов на форму и течение различных заболеваний.
Предметом клинической психологии является изучение механизмов и закономерностей возникновения стойких дезадаптивных состояний. Т.о., можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях.

Виды диагностики. Негативная и позитивная диагностика: смысл и цели.

Вся диагностика, применяемая в клинической психологии делится на позитивную и негативную. Негативная - это вид исследований, применяемых при различных состояниях нарушениях как психического, так и соматического здоровья, целью которого является постановка диагноза, выявление патологических механизмов функционирования, акцентуаций и т.п., дифференциация их от других, похожих нарушений и состояний. Результаты негативной диагностики применяются в психиатрии (большой и малой), нейропсихологии, психокоррекции и мн. др. Позитивная диагностика используется для выявления личностных
(индивидуальных) особенностей психики человека, характера протекания некоторых его психических функций и ряда других. Данные, полученные в этом виде диагностики, применимы во многих прикладных сферах (например при различных профессионально-трудовых экспертизах, индивидуальном и групповом консультировании и т.п.)

Условно, все виды/типы диагностик, используемых в рамках клинической психологии, можно разделить на:
1. Клинические
. дифференциально-диагностическую
. топическую
2. Диагностику структуры и степени выраженности нарушений психической функции
3. Диагностику личностных особенностей пациента
4. Диагностику аномалий развития в детском возрасте
5. Экспертизы
. военно-врачебную
. врачебно-трудовую
. судебно-психиатрическую
6. Медико-педагогическую
7. Реабилитационную
8. Психокоррекцию


Поскольку психопатологические проявления представляют собой результативное выражение скрытых изменений сложных мозговых процессов, то раскрыть характер лежащих в их основе нарушений мозговой деятельности нельзя на основании только анализа этих появлений. Следствием этого стало изучение закономерностей нарушения мозговых процессов, структуры и природы психических заболеваний и патологических состояний мозга на всех уровнях в т.ч. и методами психологии. Т.о., экспериментально-психологическое исследование должно ответить на вопросы как нарушено течение (структура) самих психических процессов.
В изучении конкретных аномалий развития личности и недоразвития психики основные задачи психологических исследований связаны с выявлением тех основных компонентов психической деятельности, недоразвитие или аномалия которых обуславливает формирование патологической структуры психики.

Как правило психологические методы, используемые в целях диагностики представляют собой умственные и практические задачи, предлагаемые больным в виде разных комбинаций в зависимости от конкретных целей диагностики. Так, для обнаружении утомляемости используют счет по Крепелину, метод отыскания чисел; для выявлении патологии памяти - тесты на заучивание словцифр, опосредованное запоминание с помощью зрительных образов и ряд других.
Существует также множество как патопсихологических так и нейропсихологических методик изучения расстройств речи, восприятия, праксиса и др. Все эти методики направлены преимущественно на выявление интеллектуальных, речевых, перцептивных и т.п. расстройств, а возможности экспериментально-психологического обнаружения симптомов изменения свойств личности (эмоциональных, мотивационных и др.) более ограниченны.
Наряду с вышеперечисленными задачами эти методы играют и самостоятельную роль в распознании и диагностике ряда психических, неврологических и соматических заболеваний. В этом случае они не являются продолжением и дополнением клинического анализа психического или соматического статуса больного, а расширяют возможности этого анализа.

Одним из основных и наиболее плодотворных путей развития клинической психологии является экспериментальное изучение закономерностей измененного протекания психических процессов при различных патологиях мозга. Этот подход характеризуется следующими критериями:
1) экспериментальные методики не унифицированы, а являются направленными на изучение нарушений определенного вида патологии психики (например метод формирования искусственных понятий)
2) эти методики строятся по принципу моделирования определенных ситуаций, требующих от больного выполнения заданий, в процессе выполнения которых и появляются интересующие экспериментатора патологические явления (например метод исключения предмета).

Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изучением структуры самих психических процессов, а направлены на установлением и определение выраженности свойств и особенностей психики и ряда других характеристик. Условно их делят на интеллектуальные (например метод Бине, методика Векслера) и личностные (тест Роршаха, ТАТ и др.).

Литература:

Снежневский «Руководство по психиатрии».


Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
25 пользователей за последние 3 минут
Active Users 25 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Bing Bot, Yandex Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 217131 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 6 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13152482 раз
Последний добавленный файл: прессовая и сушильная части Б.Д.М от пользователя z3rg (добавлен 16.2.2016, 23:01)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Анатолий Сазонович КОРОТЕЕВ
специалист в области разработки энергодвигательных и энергетических космических установок, директор центра имени М. В. Келдыша (НИИ-1 МАП), академик РАН (1994).
>>>
Смотреть календарь

Суд в Риме приговорил турецкого террориста Мехмета Али АГДЖУ, совершившего покушение на папу ИОАННА ПАВЛА II, к пожизненному заключению. >>>
Смотреть календарь

Дено пневмония (L. J. Desnos, 1828-1893, франц. врач; син.: Гранше болезнь, спленопневмония) вариант течения крупозной пневмонии в стадии ее разрешения, характеризующийся разжижением и растворением фибрина, ожирением и распадом лейкоцитов с исчезновением их зернистости; срез легкого при Д. п. макроскопически напоминает срез селезенки

«Летучий» вирус

Существует вирус, обладающий чрезвычайно малой устойчивостью и очень большой летучестью. Вне организма человека вирус сохраняется всего 10— 15 минут, быстро гибнет при прямом солнечном освещении и нагревании.