Исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320

Описание:
Тип работы: реферат
Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: ФПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе

Тема: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320

Выполнил: Глебов А.А.

Группа: МАХ - 41

Руководитель: Пикалев О.Н.

г. Вологда

2002 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 51 по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

1. Исследовать фактические сроки и состав работ ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320, составить их математическое описание.
2. Разработать технологический процесс ТР стартера автомобиля КамАЗ-5320 при согласовании с руководителем сочетании дефектов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320 5


2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 6

2.1. Исходные данные 7
2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР электрооборудования
8

2.2.1 Определение среднего значения выборки. 8

2.2.2 Определение дисперсии. 8

2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 8

2.2.4 Определение выравнивающих частот. 8

2.2.5 Определение толерантных пределов. 8
2.3. Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 9
3.1 Перечень работ на замену стартера, его текущий ремонт и регулировку 14

3.1.1 Перечень работ по замене стартера. 14

3.1.2 Разборка стартера. 14

3.1.3 Сборка стартера. 14

3.1.4 Проверка стартера. 14

3.1.5 Испытание стартера в нагруженном режиме. 17

3.1.6 Регулировка реле стартера. 18
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 19
3.3 Определение производственной программы 19
3.4 Подбор технологического оборудования 20
3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену стартера и его текущий ремонт 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ПРИЛОЖЕНИЯ -----------------------------------------------------------------
---------------------------- 25

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР стартера двигателя автомобиля КамАЗ-5320.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320

Электрооборудование постоянного тока автомобиля КамАЗ-5320 включает:


. Номинальное напряжение в сети – 24 В (приборы соединены по однопроводной системе, отрицательные выводы источников питания соединены с корпусом автомобиля);
. Аккумуляторные батареи (две) – 6СТ-190-ТР или 6СТ-190А;
. Генераторная установка Г273-В переменного тока, со встроенным кремниевым выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения Я120-М;
. Стартер СТ142-Б герметичного исполнения – четырёхполюсный, четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением (номинальная мощность 7,72 кВт –

10,5 л.с.) закреплён на картере маховика с левой стороны двигателя.

Передаточное отношение " двигатель-стартер" – 11,3;
. Головные фары – две, ФГ 150-Б, с асимметричным светораспределением и двухнитевыми лампами А 24-55-50;
. Противотуманные фары – две, ФГ 152, с галогенными лампами АКГ 24-70;
. Передние фонари – два, ПФ 130-Б, с лампами А-24-5 для габаритного света и

А 24-21-3 для указателя поворота;
. Боковые повторители указателей поворота – два, УП 101-В, с лампами А-24-

5;
. Опознавательные фонари автопоезда - три, УП 101-В, с лампами А-24-5;
. Задние фонари – два, ФП 130-В (левый) и ФП-130Г (правый), трёхсекционные, с лампами: габаритного света и освещения номерного знака А-24-5, указателя поворота А 24-21-3, сигнала торможения А 24-21-3;
. Фонарь заднего хода – ФП 135 с лампой А 24-21-3;
. Комплект звуковых сигналов С306-Г и С307-Г;
. Выключатель массы – ВК 860-В, с дистанционным управлением;
. Реле прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации – РС 951-

А;
. Реле стартера – РС 530;
. Реле блокировки стартера – 2602.3747-01;
. Стеклоочиститель - 27.5205;
. Электрический стеклоомыватель – 1112.5208;
. Электропроводка и предохранители – предохранители на 6 (плавкий), 7,5

(вибрационный термобиметаллический) и 10 А (кнопочный биметаллический), блок предохранителей на 30 и 60 А – 111.3722, плавкие.

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО

ТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Техническое состояние приборов электрооборудования автомобиля существенно влияет на его работоспособность. Распространенными неисправностями электрооборудования являются:

. АКБ – стартер прокручивает двигатель с малой скоростью, быстрое выкипание электролита;

. Генератор – отсутствует зарядка аккумуляторная батарея; нет полной отдачи генератора; колебание силы тока нагрузки; повышенный уровень шума при работе генератора, перегрев подшипников;

. Регулятор напряжения – нет зарядки АКБ, перезаряд или недозаряд АКБ;

. Стартер – стартер и тяговое реле не включаются; тяговое реле включается, но якорь не вращается; после пуска двигателя стартер не выключается; стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом; тяговое реле включается и быстро выключается

(стучит); стартер включается, но двигатель не вращается; стартер вращается, но шестерня не входит в зацепление;

. Освещение и световая сигнализация – не горят отдельные лампы; лампы горят тускло; лампа мигает; не включается стоп-сигнал; стоп-сигнал не выключается; частое перегорание нитей накала ламп; не работает сигнализатор указателей поворота; указатели поворота горят без мигания;

. Звуковые сигналы – сигналы не звучат или звучат прерывисто; сигнал издаёт дребезжащий звук;

. Стеклоочиститель – при включении стеклоочиститель не работает; стеклоочиститель работает только на одной скорости;

В устранении этих неисправностей часть занимает объем работ по стартеру, требующих специального оборудования. Для определения нормальной работоспособности стартера проверки рекомендуется производить на специальном стенде модели "РАСО" 532М. К тому же ремонт стартера связаны с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта электрооборудования важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

2.1. Исходные данные

Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на ТР электрооборудования (по отношению к общему объему работ по всему автомобилю) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.

Таблица 2.1

Доля работ на ТР электрооборудования

в общей трудоемкости ТР автомобиля

|Границы интервалов, % |45-51|51-57|57-63|63-69|69-75|75-81|81-87|
|Середина интервала |48 |54 |60 |66 |72 |78 |84 |
|Частота (кол. случаев)|2 |5 |4 |10 |7 |4 |2 |

Суть исследований заключалась в том, что в 35-ти случаях определяли отношение фактического объема работ (трудоемкости) на текущий ремонт электрооборудования к объему работ по автомобилю в целом. Каждый случай был отдельным в общем объёме статистики.

[pic]

Рис.2.1.
Операции по текущему ремонту электрооборудования распределились следующим образом:

> по генераторной установке – 3 технических воздействия,

> по стартеру – 5,

> по системе световой сигнализации и освещения – 4,

> по аккумуляторным батареям – 2,

> по контрольно-измерительным приборам – 3,

> по системе отопления – 1,

> по системе звуковой сигнализации – 1.

Всего 19 технических воздействий по 35-и автомобилям.

2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР электрооборудования

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.
Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".

2.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

[pic], где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда [pic]%.

2.2.2 Определение дисперсии.

Если n

Информация о файле
Название файла Исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320 от пользователя z3rg
Дата добавления 17.4.2009, 13:25
Дата обновления 17.4.2009, 13:25
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 90.64 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2199
Скачиваний 6
Оценить файл